27 декабря, пятница
-9°$ 99,23

Томская кругосветная экспедиция направляется в сторону Австралии

Фото: Russian Ocean Way

Томская кругосветная экспедиция на новом каркасно-надувном парусном катамаране вышла от берегов острова Таити и направилась через Тихий океан в сторону Австралии, сообщается на сайте проекта.

Напомним, экспедиция началась 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. В середине марта по пути на остров Пасхи экипаж на тримаране, на котором экспедиция шла с самого начала, экстренно связался с береговым штабом, сообщив, что судно потеряло контроль. Команду экспедиции эвакуировали на корабль, который был неподалеку. Тримаран затонул в океане. Таким образом, произошла вынужденная длительная остановка экспедиции и замена судна. Новое судно для продолжения экспедиции предоставил путешественник Дмитрий Трубицын, чей катамаран находился на острове Пасхи. В конце апреля экспедиция продолжилась, к ней присоединились Андрей Черепанов из Свердловской области и Калеб Хара Гарате из Чили. В начале июня путешественники прибыли на Таити.

Экспедиции 1 июля исполнилось два года. С момента начала кругосветки Евгений Ковалевский и Станислав Березкин посетили 15 стран и преодолели около 14 тысяч морских миль, обогнули Южную Америку и прошли пролив Ле Мер на надувном парусном судне. В Томске за экспедицией следит Береговой штаб.

Путешественники отмечают, что самая главная цель экспедиции — пройти маршрутом русских кругосветок XIX века на открытом разборном парусном судне, в тех же условиях, что и команда Тура Хейердала на легендарном плоту «Кон-Тики».

По пути возникают трудности, однако путешественники с ними справляются, но признаются, что за два года накопилась усталость.

«В любом случае стресс пагубно влияет и на здоровье, и на моральное состояние человека. Трудности всегда закаляли путешественников, однако непрерывная кругосветка — это серьезный вызов себе. Мой организм сильно устал, не без этого. От этого просел иммунитет, я стал чаще болеть. Самое главное чувство — физическая усталость. Я стараюсь находить способы с ней бороться. Самый главный способ — думать о будущем, разрабатывать новые проекты. Если есть будущее — есть силы», — поделился Станислав Березкин.

С острова Таити экспедиция стартовала в обновленном составе — руководитель Евгений Ковалевский, капитан катамарана Станислав Березкин и временный член экипажа француз Винсент.

«Вышли с острова, как и планировали, в девять часов утра, нас пришли проводить пираты — местные братья таитянского отдела Hermandad de la Costa. Идем из лагуны в океан. <...> 2 июля произошла сложная ситуация. В 22:00 Станислав сообщает: «Подошла высокая волна, катамаран с нее сбросило, оба руля срезало. Доставай перо с Мангарева», — сообщил Евгений Ковалевский.

На острове Мангарева капитан сделал два пера руля из хорошей фанеры, на которых путешественники дошли до Таити. После их сняли и сделали другие, из более качественной фанеры, однако они не прожили и суток. Путешественникам удалось заменить оба пера.

«На 3 июля прогнозы хорошие — и по состоянию мореплавателей, и по состоянию катамарана», — сообщается в телеграм-канале экспедиции.

До Австралии экспедиции около трех месяцев пути. За эти три месяца команда посетит атолл Суворова, затем Самоа, Фиджи и Новую Каледонию.

В целом отмечается, что при лучшем раскладе домой путешественники вернутся ровно через год.

Проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года и путешественники за это время посетят более 20 стран. Однако время путешествия увеличилось.

Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург — Финляндия — Польша — Швеция — Дания — Голландия — Великобритания — Франция — Испания — Португалия — Канарские острова — переход через Атлантический океан — Южная Америка — Полинезия — Микронезия — Филиппины — Индонезия — Индийский океан — Атлантический океан — ЮАР — Намибия — Португалия — Великобритания — Санкт-Петербург.

Наблюдать за ходом экспедиции можно через дневник капитана судна на интерактивной карте.