Новый трамвай в Томске второй раз сошел с рельсов
В Томске новый трамвай сошел с рельсов вечером 18 июня; это второй случай за две недели — в предыдущий раз один из приобретенных вагонов сошел с пути при тестовой обкатке. Со вторника новый транспорт начал полноценную работу на линии.
Напомним, пять трамваев поступили в Трамвайно-троллейбусное управление в апреле-мае. В течение месяца они проходили обкатку, водители тренировались ими управлять. 18 июня трамваи вышли на линию, все пять единиц электротранспорта будут ездить по маршруту №1. Приятные впечатления от новой техники, как выяснили журналисты vtomske.ru, портят старые пути — из-за них вагоны в некоторых местах сильно раскачиваются и грохочут. На замену самых опасных участков нужно примерно 300 миллионов рублей; пока из фонда непредвиденных расходов выделили 12,5 на ремонт кольца на Большой Подгорной.
Новые трамваи вышли на улицы Томска. Теперь нужно ремонтировать рельсы — фоторепортаж с поездки в одном из купленных вагонов
Вечером во вторник очевидцы написали в сети, что один из новых трамваев сошел с рельсов в конце проспекта Фрунзе.
Центр организации и контроля пассажироперевозок сообщил в своем телеграм-канале, что движение на Салтыкова-Щедрина, 43, закрыто в сторону Восточной по технической причине.
Ситуацию vtomske.ru прокомментировали в администрации Томска.
«По информации комитета по организации пассажироперевозок, сход передней тележки трамвая произошел вследствие размывания из-за ливня грунта под шпалами. В результате происшествия никто не пострадал. Повреждений у самого трамвая нет. Как только вагон поставили на рельсы, он продолжил движение по маршруту», — сообщили в мэрии.
Представитель администрации уточнила, что трамвай продолжил движение по маршруту в сторону парка, где его еще раз осмотрят.
Это второй случай со сходом новых трамваев с рельсов. Первый произошел 7 июня, когда транспорт проходил тестовую обкатку. В мэрии сообщали, что трамвай сошел с рельсов на Черемошниках, пассажиров внутри не было, специалисты ТТУ не пострадали.
Представитель администрации уточнила журналисту vtomske.ru, что больше случаев схода новых трамваев с рельсов не было.
Ранее бывший директор ТТУ Петр Максимов рассказывал, что трамвайные пути в Томске остро нуждаются в обновлении, отремонтировано 9 из 42 километров одиночных трамвайных путей, на ремонт оставшихся необходим почти миллиард рублей. Плохое состояние путей, как отмечал специалист, отражается на состоянии подвижного состава. Мэр Дмитрий Махиня вместе с тем отмечал, что трамвайные пути города во многих местах нуждаются в реконструкции, однако это не помешает выпустить на линию новые трамваи.
Абсолютно новые трамваи Томск получил впервые с 2009 года. Трамваи куплены в лизинг на срок в 60 месяцев. Контракт стоимостью почти 486 миллионов рублей был заключен с АО «Государственная транспортно-лизинговая компания». Изготовитель вагонов — Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, Челябинская область, основным акционером является Роскосмос). Новые вагоны являются низкопольными, они оснащены системами адресного открытия дверей и климат-контроля, датчиками пассажиропотока и электронными маршрутными указателями. В вагонах работает Wi-Fi, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, кнопки для открывания дверей на остановках. Установлены валидаторы для бесконтактной оплаты, пока они не работают, но в ТТУ обещают запустить их в ближайшее время.