22 ноября, пятница
0°$ 100,68

Новые трамваи вышли на улицы Томска. Теперь нужно ремонтировать рельсы

Новые трамваи вышли на улицы Томска. Теперь нужно ремонтировать рельсы
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Новые трамваи, которые Томск купил в лизинг, вышли на линию 18 июня. Все пять единиц электротранспорта будут ездить по маршруту №1. Приятные впечатления от новой техники портят старые пути — из-за них вагоны в некоторых местах сильно раскачиваются и грохочут. На замену самых опасных участков нужно примерно 300 миллионов рублей. Что собой представляют новые трамваи в поездке, узнали журналисты vtomske.ru.

Напомним, пять трамваев поступили в Трамвайно-троллейбусное управление в апреле-мае. Они куплены в лизинг на срок в 60 месяцев. Контракт стоимостью почти 486 миллионов рублей был заключен с АО «Государственная транспортно-лизинговая компания». Изготовитель вагонов — Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, Челябинская область, основным акционером является Роскосмос). Абсолютно новые трамваи Томск получил впервые с 2009 года. В течение месяца они проходили обкатку, водители тренировались ими управлять.

Утром 18 июня все пять трамваев вышли в рейс на маршрут №1 (Восточная — Черемошники). Тестовую поездку совершили мэр Дмитрий Махиня, его заместители и журналисты.

Новые вагоны являются низкопольными, они оснащены системами адресного открытия дверей и климат-контроля, датчиками пассажиропотока и электронными маршрутными указателями. В вагонах работает Wi-Fi, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, кнопки для открывания дверей на остановках. Установлены валидаторы для бесконтактной оплаты, пока они не работают, но в ТТУ обещают запустить их в ближайшее время.

Обучение на новых трамваях прошли десять водителей. Это опытные сотрудники, у которых за последние годы не было ДТП.

«Разница со старым транспортом видна сразу, находиться в новых вагонах приятно. Однако эти впечатления немного портятся во время поездки, так как новые трамваи тоже сильно раскачиваются, грохочут, особенно в местах, где пути не ремонтировали, где на рельсах «рваные» стыки», — отмечает журналист vtomske.ru.

Весной этого года представитель ТТУ рассказывал, что за последние пять лет в Томске отремонтировано 9 из 42 километров одиночных трамвайных путей, на ремонт оставшихся необходим почти миллиард рублей. По маршруту №1, который насчитывает 24 километра, треть отремонтирована, говорит заместитель мэра — начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Путров.

По словам гендиректора Трамвайно-троллейбусного управления Сергея Поминова, на ремонт самых проблемных участков нужно порядка 300 миллионов рублей. Один из них — трамвайное кольцо на Большой Подгорной. «Его постоянно топит после дождей, там утки плавают», — добавил со своей стороны Путров.

На ремонт этого участка путей нужно 12,5 миллиона рублей. Мэр Дмитрий Махиня заявил, что эти деньги администрация города выделит из фонда непредвиденных расходов.

«По остальным местам делайте расчеты. Тут, думаю, нам нужна будет помощь либо федерального бюджета, либо областного», — сказал мэр директору ТТУ.

Махиня уточнил, что средства будут выделены в ближайшее время, ремонт должны сделать до наступления холодов.

«Трамвай, на мой взгляд, удобный, экологичный вид транспорта, который не стоит в пробках. Я — за сохранение и развитие трамвайной сети. Но вагоны дорогие, поэтому нам потребуется поддержка. Сейчас готовится новый национальный проект (по обновлению общественного транспорта в городах — прим. ред.), мы свои планы в область передали, постараемся не пропустить участие», — сказал мэр.

Ранее бывший директор ТТУ Петр Максимов рассказывал, что подвижной состав трамваев в Томске сильно устарел, в среднем им по 23 года. У транспорта происходят регулярные поломки, что не позволяет уменьшать интервал движения, а также думать над развитием маршрутной сети. В том числе на износ трамваев сильно влияет плохое состояние путей.

Смотрите также

Комментарии