«Едут на СВО из-за маленьких зарплат»: нехватку водителей маршруток обсудили в Томске
В Томске сохраняется нехватка водителей на общественном транспорте, из-за дефицита кадров городские власти не уверены, что с новыми контрактами удастся увеличить количество подвижного состава. Депутат томской думы Максим Забелин считает, что водители «уезжают на СВО и еще куда-нибудь» из-за маленьких зарплат. Действующий тариф в 29 рублей перевозчики считают необоснованным, в новые контракты заходить не хотят; стоимость оплаты проезда, по их мнению, должна превышать 30 рублей, говорят в мэрии.
Напомним, к 2025 году администрация Томска должна заключить новые контракты по автобусным перевозкам на территории города. По информации мэрии, специалисты с 2023 года ведут работу по оптимизации маршрутов. Вместе с тем ранее власти неоднократно отмечали дефицит водителей на общественном транспорте; в мэрии говорили, что из-за этого пассажирам приходится сталкиваться с долгим ожиданием.
«Все учесть невозможно»: как изменится движение автобусов в Томске? В 2025 году в Томске заработает новая маршрутная сеть. Рассказываем, что изменится и какие есть проблемы
На комиссии гордумы по дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения 22 мая начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Путров сообщил, что в Томске сохраняется нехватка водителей.
«При формировании новой маршрутной сети мы исходим из реалий — на сегодняшний день у нас по городу ездит 250 единиц подвижного состава, это ограничено наличием водителей. В новой маршрутной сети мы предусмотрели 322 автобуса подвижного состава, да и то уверенности, что мы найдем и наберем столько водителей, пока нет», — отметил Путров.
Председатель комитета по организации пассажироперевозок департамента городского хозяйства администрации Ольга Свахина добавила, что дефицит водителей «на сегодняшний день ощущают абсолютно все маршруты, которые обслуживают город».
«И на областных маршрутах, например № 131, 130, по факту может быть вообще три автобуса вместо 22, которые планировали», — сказала Свахина.
Вместе с тем она отметила, что проблема с долгим ожиданием автобусов (ранее обсуждалось, что это также связано с дефицитом водителей) должна решиться изменениями условий контрактов. «В новых контрактах мы уходим от интервальности и возможных отклонений, у нас будет четкое время отправления автобусов с конечных. <...> Невыполнение рейса — штрафные санкции перевозчику», — пояснила она.
Стоимость проезда в маршрутных автобусах Томска с 15 мая выросла с 27 до 29 рублей в дневное время. В трамваях и троллейбусах цену подняли до 27 рублей.
По словам Свахиной, перевозчики продолжают отмечать нерентабельность работы и низкий тариф, указывают на незаинтересованность в заключении новых контрактов.
«Разговариваем со многими, и многие себя не видят в будущих контрактах, учитывая экономику. Перевозчики говорят: «Я дорабатываю этот год». <> Тариф сейчас 29 рублей, но все говорят, что тариф недостаточен для рентабельности и захода в будущие контракты, обновления подвижного состава. Перевозчик 19-го маршрута вынуждена была приобрести автобусы большого класса, потому что водителей нет. Когда нет водителей, учитывая пассажиропоток, выйти можно только автобусам большого класса, другого варианта нет», — рассказала глава «пассажирского» комитета мэрии.
Депутат гордумы Максим Забелин спросил, почему тариф в общественном транспорте не повышается раз в полгода, учитывая инфляцию. Свахина пояснила, что регулируется установление тарифа региональным законом, где прописано, что действовать он должен не менее года.
«Мы с вами в прошлом году в феврале повысили, в этом году, получается, позднее. Перевозчики предоставляют документы, управление муниципального заказа и тарифной поликтики в соответствии с методикой производит расчеты и выводит средневзвешенный тариф с учетом действующего законодательства. Перевозчики говорят, что больше 30 уже точно должен быть. Они так с прошлого года говорят», — сказала Ольга Свахина.
«Видимо, чтобы психологическую отметку не превышать, сделали 29», — отметил на это депутат Андрей Петров.
В свою очередь Максим Забелин сказал, что путем дефицита кадров и неповышения тарифа «мы без автобусов останемся и без водителей».
«Мы, получается, и не повышаем тариф нормально, и возим плохо, и у нас постоянно пропадают водители. Они пропадают же не просто так. Они уезжают на СВО, еще куда-нибудь, потому что маленькая зарплата. Маленькие зарплаты потому, что не хватает экономики, скорее всего, а мы сидим и повышаем на два рубля, потому что психологическая отметка там 29-30, а не на 10 рублей, потому что у нас инфляция», — заявил депутат.
Мэрия рассказала о планах по низкопольным автобусам в Томске и исчезнут ли с дорог ПАЗы