24 июня, понедельник
+20°$ 87,96

Мэрия рассказала о планах по низкопольным автобусам в Томске и исчезнут ли с дорог ПАЗы

Мэрия рассказала о планах по низкопольным автобусам в Томске и исчезнут ли с дорог ПАЗы
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томск не планирует отказываться от использования на муниципальных маршрутах низкопольных автобусов среднего класса и автобусов малого класса. Власти видят вариант использования автобусов большей вместимости на фоне дефицита водителей, вместе с тем при формировании новых контрактов с января 2025 года будут учтены многие факторы, в том числе соблюден баланс интересов пассажиров и перевозчиков, сообщили vtomske.ru в мэрии.

Ранее власти Томска планировали, что к январю 2024 года на каждом автобусном маршруте будет не менее 50% единиц, приспособленных для перевозки маломобильных горожан. К 2025 году этот показатель должен достигнуть 60%. Вместе с тем в начале 2023-го председатель комитета по организации пассажироперевозок департамента городского хозяйства мэрии Томска Ольга Свахина отмечала, что власти думают о том, стоит ли в дальнейшем требовать от перевозчиков увеличения числа низкопольных автобусов «Вектор Next» среднего класса из-за их дорогого обслуживания. Вместе с тем отмечалось, что у горожан много нареканий на использование перевозчиками автобусов марки ПАЗ — малого класса.

Как сообщили vtomske.ru в администрации Томска, речь шла о рассмотрении вопроса использования в новых контрактах низкопольных автобусов бОльшей вместимости — средний класс от 70 мест или большой класс, чем модель низкопольного автобуса среднего класса «Вектор-Некст», вместимость которого составляет 53 места.

«Данное обстоятельство обусловлено дефицитом водительских кадров. <...> Решение о временном приостановлении с 2022 года требований на ежегодное увеличение количества низкопольных автобусов на маршрутах, в рамках действующих до 31.12.2024 муниципальных контрактов, обусловлено значительным ростом цен на новый подвижной состав и запасные части модели «Вектор-Некст», на фоне снижения пассажиропотока и критического падения рентабельности», — сообщили в мэрии.

При этом в администрации отметили, что полный отказ от использования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок автобусов среднего класса с низким уровнем пола и автобусов малого класса с 1 января 2025 года в рамках новых контрактов не планируется.

При разработке конкурсной документации требования к качественным и количественным характеристикам, в том числе подвижному составу, формируются, как отмечают в мэрии, с учетом требований законодательства, технических параметров и состояния улично-дорожной сети, пассажиропотока, себестоимости перевозок, утвержденного тарифа, возможностей бюджета.

«Необходим баланс интересов пассажиров и перевозчиков. В противном случае необоснованно завышенные требования к качественным и количественным характеристикам при формировании конкурсной документации при низком пассажиропотоке и размере тарифа могут привести к отсутствию участников конкурсных процедур и срыву конкурсов», — пояснили в администрации.

Представитель мэрии отметила, что основой для формирования маршрутной сети Томска, разработки конкурсной документации, расчету НМЦК, требований к перевозчику и к параметрам транспортной работы станут результаты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры региона и схемы организации транспортного обслуживания, анализ обращений томичей и данные пассажиропотока.

Утверждение документа планирования регулярных перевозок общественным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам запланировано на первый квартал 2024 года.

Проведение конкурсных процедур на муниципальные маршруты регулярных перевозок запланировано на второй и третий кварталы 2024-го.

Напомним, в Томске последнее время неоднократно поднималась проблема дефицита водителей на общественном транспорте. В мэрии отмечали, что из-за этого пассажирам приходится сталкиваться с долгим ожиданием.

Весной сообщалось, что в Томске на городских маршрутах не хватает 150 водителей. В администрации города говорили, что совместно с областными коллегами рассматривают возможность обучения групп водителей на бюджетной основе для последующей работы на городских автобусах. Затем Центр организации и контроля пассажироперевозок собирал заявки водителей, желающих пройти переобучение на категорию D и работать на городских маршрутах.

Смотрите также

Комментарии