22 ноября, пятница
-2°$ 100,68

Оператора для запуска единой транспортной карты в Томске выберут в середине сентября

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Пять компаний подали заявки на конкурс по отбору оператора для реализации проекта единой системы оплаты проезда в общественном транспорте Томска. Одна из главных целей новой системы — запуск транспортной карты.

Напомним, в июле 2024 года мэрия Томска объявила конкурс по отбору оператора для реализации проекта единой системы оплаты проезда в общественном транспорте Томска. Заявки на участие в конкурсе принимали до 21 августа.

Согласно данным с сайта мэрии, заявки подали пять компаний — АО «Айком», ООО «Экспрессплат», ООО «Инфоком», ООО «Проект», ООО «Ситикард».

В пятницу, 23 августа, прошла постоянная комиссия по дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания в городской думе. Заммэра – начальник департамента городского хозяйства мэрии Дмитрий Путров сообщил, что победителя объявят к середине сентября.

Как ранее отмечали в мэрии, новая система должна повысить удобство оплаты проезда и обеспечить эффективный контроль. В частности, в городе запланировали ввести единую транспортную карту. Ввод системы в эксплуатацию для пассажиров произойдет с начала действия новых муниципальных контрактов, а именно с 1 января 2025 года.

История вопроса

Обсуждения о внедрении единой транспортной карты в Томске велись еще в 2020 году. Позже процесс ставили на паузу. Летом 2021 года в мэрии сообщили, что вернулись к работе над созданием единой транспортной карты для оплаты проезда в общественном транспорте. На двух автобусных маршрутах № 5 и 150 запустили тестирование карты «Тройка». Однако затем в мэрии пояснили, что текущие контракты с перевозчиками не позволяют начать проект единой системы оплаты проезда в Томске. Старт проекта запланировали к 2024 — 2025 году.

В марте 2024 года председатель комитета по организации пассажироперевозок Ольга Свахина уточнила журналисту vtomske.ru, что область в рамках межмуниципальных маршрутов уже объявляла конкурс для определения оператора, который должен обеспечить работу единой проездной карты. Она говорила, что город со своей стороны тоже будет проводить конкурс. Как отмечала Свахина, два оператора должны будут взаимодействовать, так как транспортная карта должна «читаться» и на муниципальных, и на межмуниципальных маршрутах.