18 октября, пятница
+2°$ 97,15

В Томске ищут оператора для запуска единой транспортной карты

В Томске ищут оператора для запуска единой транспортной карты
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Мэрия объявила конкурс по отбору оператора для реализации проекта единой системы оплаты проезда в общественном транспорте Томска. В частности, в городе хотят ввести транспортную карту, сообщает пресс-служба городской администрации.

Как стало известно 24 июля, департамент городского хозяйства мэрии объявил конкурс по отбору оператора автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в пассажирском транспорте. Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 21 августа 2024 года.

Как уточнил заммэра – начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Путров, система повысит удобство оплаты проезда и обеспечит эффективный контроль.

«Одной из главных целей является введение новых электронных средств платежа, в частности, транспортной карты», — отметил чиновник.

По информации мэрии, ввод системы в эксплуатацию для пассажиров произойдет с начала действия новых муниципальных контрактов, а именно с 1 января 2025 года.

История вопроса

Обсуждения о внедрении единой транспортной карты в Томске велись еще в 2020 году. Позже процесс ставили на паузу. Летом 2021 года в мэрии сообщили, что вернулись к работе над созданием единой транспортной карты для оплаты проезда в общественном транспорте. На двух автобусных маршрутах № 5 и 150 запустили тестирование карты «Тройка». Однако затем в мэрии пояснили, что текущие контракты с перевозчиками не позволяют начать проект единой системы оплаты проезда в Томске. Старт проекта запланировали к 2024 — 2025 году.

В марте 2024 года председатель комитета по организации пассажироперевозок Ольга Свахина уточнила журналисту vtomske.ru, что область в рамках межмуниципальных маршрутов уже объявляла конкурс для определения оператора, который должен обеспечить работу единой проездной карты. Она говорила, что город со своей стороны тоже будет проводить конкурс. Как отмечала Свахина, два оператора должны будут взаимодействовать, так как транспортаня карта должна «читаться» и на муниципальных, и на межмуниципальных маршрутах.

Смотрите также

Комментарии