В мэрии рассказали, когда в Томске планируется запустить единую транспортную карту
Текущие муниципальные контракты с перевозчиками не позволяют в данный момент реализовать проект единой системы оплаты проезда в Томске. Поэтому старт проекта запланирован к 2024 — 2025 году, рассказали vtomske.ru в администрации города.
Об идее внедрения единой транспортной карты томские власти говорили еще в 2020 году. Позже этот процесс ставили на паузу. Летом 2021 года в администрации сообщали, что вернулись к работе над созданием единой транспортной карты для оплаты проезда в общественном транспорте. А в апреле этого года на двух автобусных маршрутах № 5 и 150 запустили тестирование карты «Тройка».
По информации департамента городского хозяйства, текущие муниципальные контракты с перевозчиками не определяют и не дают право администрации Томска определять оператора системы платежных решений.
«Перевозчики самостоятельно, на выгодных для них условиях обеспечивают выполнение контрактов в части наличия в автобусах и функционирование системы безналичной оплаты проезда», — отметили в мэрии.
Сейчас администрация рассматривает все поступающие предложения как от банков, так и от независимых разработчиков.
«Предложения касаются реализации в Томске единой системы оплаты, в том числе единой транспортной карты, что позволяет определить необходимый набор требований к работе и тарифам системы и банку-эквайеру. Окончательное определение поставщика автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУОП) возможно только посредством электронного аукциона», — пояснили в администрации.
Практика других регионов показывает, что такой аукцион проводит единый оператор АСУОП, наделенный полномочиями администрацией города/региона и определяющий правила работы системы, уточнили в муниципалитете. Затраты на реализацию проекта могут быть включены в тариф на проезд, а также могут финансироваться из бюджета.
«Реализация проекта единой системы оплаты проезда в Томске запланирована к 2024 — 2025 году при формировании новых муниципальных контрактов», — резюмировали в администрации.