22 ноября, пятница
+1°$ 100,22

Почему в Томске плохие дороги: мэр о состоянии проезжей части и причинах

Почему в Томске плохие дороги: мэр о состоянии проезжей части и причинах
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томске 40% всей протяженности проезжей части находится в ненормативном состоянии, сообщил мэр города Дмитрий Махиня. По его словам, ремонтировать ежегодно необходимо порядка 50-60 километров дорог, город до этого показателя не дотягивает. Среди причин плохого состояния дорог помимо недостаточного ремонта он назвал раскопки, неустранение дефектов, а также отсутствие ливневой канализации.

Напомним, с приходом весны в этом году жители Томска традиционно начали оставлять в социальных сетях десятки жалоб на состояние проезжей части в городе. Есть дороги, на которые без слез не взглянешь, среди них — Герцена, Белинского, Пирогова, Степановская, Континентальная. Часть из названных ремонтируют в этом году. Мэр Томска отмечал, что дороги в городе плохие, недофинансирование этого направления очень сильное, существенная нехватка средств есть, в том числе на ямочный ремонт.

«На танке только можно выехать»: что происходит с дорогами в Томске

25 июня, выступая с отчетом о работе за прошлый год, Махиня отметил, что за три года в Томске по нацпроекту отремонтировано 30 автомобильных дорог общей протяженностью свыше 41 километра. С 2022 года проводится масштабный ремонт дорог второй и третьей категорий, «привели в порядок 23 дороги протяженностью около 15 километров, отремонтировали 70 тысяч квадратных метров внутриквартальных проездов», добавил мэр.

Вместе с тем, по его словам, состояние дорог хорошим назвать нельзя.

«С одной стороны, цифры мы называем вроде бы большие, но тем не менее мы видим каждый год и состояние дорог в городе, и жалобы томичей на состояние дорог. Анализ причин позволяет выделить из них ряд основных, которые приводят к такому состоянию. В первую очередь все-таки тот объем работ, который мы делаем, недостаточен. Протяженность улично-дорожной сети города составляет свыше 960 километров, при этом из них в ненормативном состоянии находится почти 40%. Чтобы привести состояние всех дорог в норму, нам надо ремонтировать ежегодно 50-60 километров, но пока, к сожалению, мы этих цифр не достигаем», — отметил Дмитрий Махиня.

Второй причиной он назвал коммунальные раскопки.

«После аварий на инженерных сетях не всегда ресурсоснабжающие организации добросовестно восстанавливают дорожное покрытие. Мы со своей стороны проводим синхронизацию планов ресурсоснабжающих организаций и планов по ремонту дорог, чтобы плановый ремонт не производился после укладки дорожного полотна. Но тем не менее аварии, к сожалению, вносят коррективы в эти планы. Решением проблемы здесь вижу, конечно, ужесточение контроля над соблюдением качества и своевременности восстановления покрытия», — добавил Махиня.

Мэр отметил, что также на состояние дорог влияет текущий ремонт и содержание, наличие дефектов.

«В том числе исполнение гарантийных обязательств по дорогам, которые были отремонтированы за последние пять лет. Мы провели полную инвентаризацию недостатков, выявили 107 дефектов, по 55 из них подрядчики уже приступили, по остальным, если не приступят, будем добиваться устранения дефектов в судебном порядке», — пояснил градоначальник.

Еще одна причина разрушения дорожного полотна, по его словам, «отсутствие нормальной ливневой канализации».

«Две трети дорог в Томске не имеют ливневок. Вносил уже предложение, что со следующего года выделять хотя бы по 100 миллионов на проектирование и строительство ливневой канализации. Подробно мы, конечно, рассмотрим это при формировании бюджета», — добавил Махиня.

Что касается ливневок, несколько лет назад власти Томска рассказывали, что ливневую канализацию планируется передать на обслуживание концессионеру. Бывший заместитель мэра Вячеслав Черноус говорил, что передача может произойти в 2020 году. Однако вопрос затянулся из-за нерешенного тарифа. В 2023 году редакция vtomske.ru сообщала, что вопрос передачи ливневок на содержание концессионеру отложен на неопределенный срок в связи со сложной экономической обстановкой. В апреле 2024 года мэр Томска Дмитрий Махиня скептически высказался о планах прошлой администрации найти концессионера, который будет заниматься ливневками, и отметил, что необходимо ежегодно выделять средства на строительство и ремонт сетей.

По информации мэрии, в настоящий момент на территории города есть 214 километров ливневок и 26 километров дренажных канав.

Планы на 2024

В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» будут отремонтированы проспекты Фрунзе и Академический, улицы Интернационалистов, Вокзальная, Белинского (от Никитина до Усова). Ремонт пройдет на всю ширину проезжей части, а также на тротуарах. Работы ведут две компании — ООО «ТСК» и ООО «ТНК». С ними заключены контракты на общую сумму 693 миллиона рублей.

«Пока дождей нет, надо гнать»: как продвигается ремонт пр.Фрунзе в Томске

Ремонт ведут и на дорогах второй и третьей категории — на улицах Кутузова, Никитина, Новгородской, Континентальной, Транспортной, Карла Ильмера, Алтайской, Котовского, Дизайнеров; в переулках Светлом, Курганском, Школьном и на дороге до стадиона на улице Королева.

Также Томск рассчитывает получить от области 250 миллионов рублей на ямочный ремонт по всему городу, сообщали ранее в мэрии. Пока на эти цели город направил 40 миллионов рублей, область выделила дополнительно еще 100 миллионов.

Смотрите также

Комментарии