Жвачкин: проблему транспорта Томска должны решить и.о. мэра Ратнер и спикер думы Акатаев
Решением проблемы общественного транспорта в Томске должны заняться исполняющий обязанности мэра Михаил Ратнер и председатель городской думы Чингис Акатаев, заявил губернатор региона Сергей Жвачкин. Он отметил, что транспортная проблема не имеет отношения к области, а также выразил недовольство тем, что в Томске до сих пор нет единой карты проезда.
«Город должен решить этот вопрос. Это не проблема области. Передам привет исполняющему обязанности мэра и председателю думы: слушайте, ну пора решать вопрос, говорить-то хватит уже, решайте вопрос! Вы что ждете-то, чтобы вам люди свое «фи» сказали? Проблему надо решать, а как решать — это ваши вопросы, вы же там начальники или вы только говорить? Поэтому я передаю привет и думаю, что и Ратнер, и Акатаев меня услышат и примут решение. Надо просто ставить точку на безобразии, которое есть», — заявил в ходе эфира во вторник губернатор Томской области Сергей Жвачкин.
По его мнению, на уровне области существовала ранее транспортная проблема, однако теперь ее удалось решить.
«Проблема с транспортом по всей стране, в том числе в Томске, — это проблема 90-х годов. Когда разогнали все предприятия, которые были у власти, и вместо них пришли частники. Я за частные перевозки, но за тех перевозчиков, которые понимают все вопросы, которые возникают у жителей прежде всего. Проблемы с 90-х были и в областных перевозках, и в городских. Но в областных нам буквально вот за последние годы удалось решить. <...> Проблема в чем: частный извоз не хочет брать убыточное направление — есть маршруты прибыльные, а есть убыточные, и вот эту золотую середину не смогли найти, не очень разумно поступили частники, они могли поделить. Мне это надоело, и мы тогда приняли решение: купили 82 автобуса, укрепили материальную базу, оставили часть маршрутов на частников, и сегодня есть проблемы из-за плохой организации, но в целом проблему мы сняли», — сказал Жвачкин.
Он также выразил недовольство тем, что в Томске до сих пор нет единой проездной карты.
«Вообще есть еще города, где нет единого проездного документа? Почему в Томске, в умном городе, у нас нет единого проездного документа? И много-много других вопросов. Все ссылаются на старый парк. Этим тоже нужно заниматься, но третьему мэру я задаю вопрос: «Какой вид общественного транспорта надо развивать в Томске?» Электромобильный, газовый, трамваи, вертолеты? Я готов помочь, но сначала город должен решить проблему. С третьего сегодня, он исполняющий обязанности, с него понятно, сложно спрашивать, но два предыдущих сроки называли, и до сих пор никто не может сделать. Нет нерешаемых проблем, есть «нерешательные» люди. Но кто должен решать — я привет передал», — заявил Жвачкин.
Напомним, в 2020 году власти озвучивали планы по созданию транспортных карт для оплаты проезда в общественном транспорте Томска. Настроить их работу хотели во второй половине 2020-го, однако этого не случилось. В конце февраля этого года Владимир Брюханцев (на тот момент заместитель мэра — прим. ред.) говорил, что весной будет объявлен аукцион на разработку системы оплаты в транспорте. После ухода Брюханцева из администрации этот вопрос поставили на паузу. Тогда и.о. мэра Михаил Ратнер говорил, что хочет детально разобраться в вопросе. В июле же 2021 года в мэрии сообщили, что вернулись к работе над созданием единой транспортной карты для оплаты проезда в общественном транспорте. Однако о результатах работы так и не сообщалось.
Что же касается в целом транспортной ситуации Томска, ранее спикер думы Чингис Акатаев высказывал предложение о том, что необходимо переформатировать муниципальное ТТУ и добавить в подвижной состав автобусы, обновить трамваи, пересмотреть маршрутную сеть. «Необходимо создать предприятие, которое будет оказывать весь спектр услуг по перевозке пассажиров», — отмечал он. При этом Акатаев предлагал, в том числе властям Томской области, присоединиться в качестве соучредителей нового предприятия.