Власти надеются доставлять медикаменты дронами по Томской области уже в 2021г
Систему управления беспилотниками продолжают разрабатывать в Томской области, сейчас специалисты продумывают маршруты для полетов. Доставка медикаментов дронами в регионе может появиться уже в 2021 году, сообщил замгубернатора Андрей Антонов.
Напомним, в июле 2018 года в Томской области стартовал федеральный проект «Тайга». Он предполагает создание в регионе опытного района доставки грузов с использованием беспилотных авиационных комплексов. Летом 2019-го власти сообщили, что в рамках проекта будет создана сервисно-транспортная компания для развития беспилотной авиации. По плану властей она займется организацией полетов, решением задач в условиях действующих нормативных ограничений, а также формированием портфеля заказов для томских предприятий. Регион разрабатывает систему управления беспилотниками и хотел с 2021 года начать доставку лекарств в труднодоступные районы.
Ранее в региональной администрации говорили, что с 2021 года в Томской области начнет действовать экспериментальный правовой режим, позволяющий протестировать доставку больших грузов массой до 500 килограммов беспилотными летательными аппаратами.
Как сообщил журналистам в пятницу замгубернатора Андрей Антонов, срок подачи документов для запуска экспериментального правового режима — июнь 2021 года.
«Сейчас мы урегулируем нормативные документы, которые необходимы для запуска, идет согласование с министерствами — экономического развития, транспорта. Также смотрим развитие рынка, связанное с беспилотной доставкой медикаментов в наши труднодоступные районы, <...> обсуждаем маршруты. Наша задача — подготовить оптимальное количество маршрутов, чтобы себестоимость беспилотника была сопоставима с транспортными расходами — к автомобильному, конечно, пока не приблизится, но чтобы в разы отличалась от авиа- и вертолетного сообщения, которым мы пользуемся во время бездорожья», — сообщил Андрей Антонов.
По его словам, доставка медикаментов по региону в отдаленные районы на период бездорожья может заработать уже в текущем году.
«Возможно, появится уже в 2021 году. Вопрос реализуемости понятен, это можно делать. Здесь вопрос себестоимости. У нас есть 17 дней, когда это необходимо 100 %, когда мы не имеем устойчивой связи с рядом пунктов, например с Колпашево. Но 17 дней держать службы — дорого. И наша задача — выстроить систему с привлечением других населенных пунктов, где связь существует с вертолетом, раз в неделю, и мы можем сделать так, чтобы вместо вертолета доставлял беспилотник, нам и нужно создать картину эту. Но для экстремальных моментов, когда нет доставки, мы уже точно этим будем пользоваться в 2021, 2022, 2023 году», — сообщил Антонов.
В течение трех лет экспериментальной работы власти рассчитывают создать режим, который позволит в будущем выйти на полноценную доставку грузов беспилотниками.
«Нам необходимо выстроить также промежуточные полеты до Томска. Сделать промежуточные станции, где будет осуществляться дозаправка самих беспилотников и обеспечение бесперебойной связи. <...> Наша задача сейчас в течение трех лет выработать требования к площадкам, на которых будут базироваться станции, требования к людям, которые должны принимать и передавать груз, требования к совершению самого полета, определить вопросы увязки с авиаперелетами и вертолетами. Нам за три года нужно сделать так, чтобы появился простой и понятный режим, когда не за несколько дней, а в течение суток можно урегулировать свой полет и совершить перелет по доставке груза», — сказал Антонов.
Отметим, в конце 2020 года в Томской области прошел эксперимент по доставке беспилотником груза с медикаментами — беспилотник доставил груз из Колпашево в Чажемто. Расстояние Колпашево — Чажемто по трассе составляет 43 километра, а по прямой — 28 километров. Беспилотник преодолел расстояние из Колпашево в Чажемто, а затем в обратном направлении в два раза быстрее, чем традиционный наземный транспорт — за 30 минут в одну сторону вместо полутора часов дороги на автотранспорте и пароме, рассказывали в областной администрации.