Беспилотники будут доставлять по Томской области грузы до 500 кг в рамках эксперимента
Томская области выбрана правительством страны в качестве экспериментального региона по доставке грузов беспилотниками. Тесты начнутся в 2021 году и будут проходить в течение трех лет, сообщили в обладминистрации.
Напомним, в июле 2018 года в Томской области стартовал федеральный проект «Тайга». Он предполагает создание в регионе опытного района доставки грузов с использованием беспилотных авиационных комплексов. Летом 2019-го власти сообщили, что в рамках проекта будет создана сервисно-транспортная компания для развития беспилотной авиации. По плану властей, она займется организацией полетов, решением задач в условиях действующих нормативных ограничений, а также формированием портфеля заказов для томских предприятий. Регион разрабатывает систему управления беспилотниками и хотел начать с 2021 года начать доставку беспилотниками лекарств в труднодоступные районы.
Первый в РФ эксперимент с самолетом и беспилотником прошел в Томске
«С 2021 года в Томской области будет действовать экспериментальный правовой режим, позволяющий протестировать доставку грузов массой до 500 килограммов беспилотными летательными аппаратами», — сообщили в региональной администрации.
По словам замгубернатора по экономике Андрея Антонова, правительство РФ выбрало Томскую область как первый в России регион, где в течение нескольких лет будет тестироваться применение грузовых беспилотников.
«Прологом к эксперименту стало успешное развитие проекта «Тайга». До конца года нам предстоит разработать и согласовать с Минэкономразвития России дорожную карту, а с начала 2021 года приступить к самому эксперименту», — сообщил Антонов.
Экспериментальный правой режим, как отметил замгубернатора, предполагает упрощенное применение законов, регулирующих использование беспилотных летательных аппаратов.
Такой режим будет действовать в Томской области до трех лет. Он позволит создать правовую основу для грузоперевозок авиационными беспилотниками.
Если эксперимент будет успешным, эта правовая основа будет масштабирована на всю страну.
«Мы планируем перевозить два типа грузов: социальные, например, медикаменты, и промышленные — для нужд предприятий нефтегазовой и других отраслей. Конкретные маршруты и перечни грузов мы определим при разработке дорожной карты. Но уже сейчас понятно, что речь идет преимущественно об отдаленных территориях, где есть проблемы с транспортной доступностью», — сказал Антонов.