22 ноября, пятница
-4°$ 100,68

Заммэра: Томску не нужны единые карты проезда по типу московской «Тройки»

Заммэра: Томску не нужны единые карты проезда по типу московской «Тройки»
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Заместитель мэра Томска Владимир Брюханцев сообщил, что власти пришли к выводу о нецелесообразности внедрения в городе единых карт для проезда в общественном транспорте. По его словам, единой проездной картой уже является любая банковская.

История с планами по внедрению в Томске единых карт проезда

Ранее председатель прошлого созыва думы Томска Сергей Панов высказал идею внедрить в общественный транспорт систему, аналогичную московской «Тройке». Он отмечал, что при использовании карт проезда не создаются очереди, пополняться они должны на остановках при помощи терминалов или онлайн, поездки при использовании таких карт становятся более комфортными.

В свою очередь заммэра Владимир Брюханцев в феврале текущего года отмечал, что власти намерены запустить единые транспортные карты для оплаты проезда в общественном транспорте в 2020 году. «Пока я не знаю, будет ли это 1 июля или 1 августа, но в этом году мы ее должны сделать. А уже следующий этап — разработка карт для проезда с пересадкой и прочее», — говорил Брюханцев.

Обещал внедрить единые карты проезда для общественного транспорта в 2020 году и мэр Томска Иван Кляйн.

Нецелесообразно

Как сообщил vtomske.ru Владимир Брюханцев во вторник, власти пришли к выводу, что внедрять специальные единые карты для проезда в общественном транспорте в Томске нецелесообразно.

«У нас сегодня в Томске уже люди пользуются транспортными картами — банковская карта и является транспортной картой. А единые карты — кто ее будет покупать? Нет, конечно, потребности в Томске в них. Люди пользуются банковскими картами, можно ее на телефон поставить для проезда — как хотите, так и сделайте. Банковская карта — это и есть единая карта для проезда, мы ее сделали, люди пользуются, рассчитываются. А почему рассчитываются мало — не знаю», — отметил заместитель мэра города.

Напомним, что безналичная оплата за проезд сначала появилась в муниципальном транспорте — трамваях и троллейбусах. Это произошло летом 2019 года. В 2020-м году «безнал» внедрили в маршрутных автобусах. Запуск происходил со сбоями: не все перевозчики были готовы к одномоментному внедрению терминалов.

По словам Владимира Брюханцева, рассчитываются за проезд при помощи безналичной оплаты в транспорте томичи мало — в электротранспорте, например, «безнал» используют 20 % пассажиров.

«А карта типа московской «Тройки» — чем она отличается от банковской карты? Конечно, когда тариф 60 рублей, а по этому проездному за 30 рублей можно проехать, тогда имеет смысл. А у нас проезд 22 рубля! Мы не дойдем до этого, мы никогда не разрешим, чтобы 60 рублей был проезд!», — резюмировал заммэра.

Смотрите также

Комментарии