22 ноября, пятница
-3°$ 100,68

Спикер гордумы: «безнал» в маршрутках Томска нужно создать по типу московской «Тройки»

Спикер гордумы: «безнал» в маршрутках Томска нужно создать по типу московской «Тройки»
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Систему безналичной оплаты проезда, введенную с января в маршрутных автобусах Томска, необходимо совершенствовать, считает председатель думы города Сергей Панов. По его мнению, в транспорте необходимо внедрить систему, аналогичную московской «Тройке».

Напомним, с 1 января в маршрутках Томска должна была заработать безналичная оплата за проезд. В Центре организации и контроля пассажироперевозок в конце декабря заявляли, что перевозчики готовы к этому: во все 425 маршрутных автобуса было закуплено оборудование — терминалы для безналичной оплаты. При расчете пассажиры также должны получать чек о поездке. 1 января система не заработала, терминалы начали появляться позже. При этом в Центре организации и контроля пассажироперевозок отмечали, что ряд водителей прячут терминалы.

«Безнал», вечерний тариф и деньги в карман водителям: город ответил на жалобы томичей

«Чем запомнился январь горожанам? Актуализацией маршрутной сети и введением в автобусах безналичной оплаты проезда. Если корректировка схем движения прошла более-менее гладко, не считая отдельных жалоб, по которым администрация города ведет работу, и здесь все относительно спокойно, то внедрение системы «безнала» предсказуемо вызвало недовольство, а в некоторых случаях — откровенный саботаж водителей маршруток», — отметил в рамках собрания гордумы во вторник Сергей Панов.

По его словам, саботаж водителей вызван тем, что внедрение безналичной оплаты проезда позволит посчитать реальную прибыль от перевозок. В зависимости от реальных доходов уже будут более точно составляться требования к конкурсной документации при подготовке торгов на право осуществлять перевозки.

Панов отметил, что недовольство системой «безнала» есть и у пассажиров. Люди недовольны тем, что с самого начала работы есть серьезные недостатки — как технического характера, так и вызванные «человеческим фактором».

«У томичей возникает закономерный вопрос: почему была выбрана именно такая система безналичной оплаты — речь идет о банковской карте — а не уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя? Оплата банковской картой не всегда удобна — на связь терминала с банком нужно время, зачастую она пропадает в пути, печать чека также занимает много времени. К тому же, от самих томичей становится известно, что многие водители имеют по два разных терминала для оплаты — это к вопросу о прозрачности системы», — подчеркнул спикер думы.

В то же время, добавил Панов, в соседних регионах давно и эффективно используются валидаторы и карты типа московской «Тройки», с помощью которых информация при заходе в автобус передается почти мгновенно.

«Не создаются очереди, что упреждает даже потенциальный конфликт между пассажиром и водителем, делает поездку более комфортной. Для пополнения карт на многих остановках установлены терминалы. Действует внесение средств и распечатка кассовых чеков онлайн», — отметил Сергей Панов.

Он подчеркнул, что подобные системы работают и в Томске, но в других отраслях, например, в Городском саду — при прохождении на аттракцион посетители парка расплачиваются специальной картой с возможностью пополнения счета. Примерно такая же система используется для оплаты питания учеников в ряде школ и при оплате посадки на горнолыжные подъемники.

«Прошу администрацию города учесть эти предложения в дальнейшей работе. Начало положено, вектор задан, теперь необходимо доработать детали и технические моменты, чтобы в ближайшее время система заработала, как часы, и жалобы от жителей прекратились», — резюмировал спикер.

Смотрите также

Комментарии