22 ноября, пятница
-10°$ 100,68

Кляйн объяснил, почему в Томске не внедрили транспортные карты для проезда

Кляйн объяснил, почему в Томске не внедрили транспортные карты для проезда
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Депутаты думы Томска недовольны работой мэрии по внедрению в общественном транспорте безналичного расчета вместо удобных и универсальных единых транспортных карт для оплаты проезда. Мэр Томска Иван Кляйн пообещал ввести транспортные карты в 2020 году.

Напомним, с 1 января в маршрутках Томска должна была заработать безналичная оплата за проезд, в 425 маршрутных автобуса было закуплено оборудование — терминалы для безналичной оплаты. 1 января система не заработала, терминалы начали появляться позже, при этом ряд водителей их прятали.

После внедрения безналичной оплаты проезда в маршрутках Томска спикер гордумы Сергей Панов отмечал, что ее необходимо совершенствовать. Он высказывал мнение, что в транспорте необходимо внедрить систему, аналогичную московской «Тройке». В мэрии отмечали, что возможно внедрение таких карт только после приведения к стабильной работе системы безналичной оплаты.

В четверг, 14 мая, после заслушивания отчета мэра Томска о работе администрации в 2019 году депутаты задали Ивану Кляйну ряд вопросов. В числе прочих от депутата гордумы Константина Белякова прозвучал вопрос о внедрении в транспорте Томска единых транспортных карт.

«Всех, кто пользуется транспортом, волнует вопрос внедрения транспортных карт. Карты — это только видимая часть целой системы, а за ними скрывается сложная инфраструктура, включающая в себя базу данных, внедрение социального идентификатора и прочее. Еще 15 лет назад страна внедряла универсальные электронные карты и Томск одним из немногих получил структуру базы данных этой универсальной карты, томичи узнали, как правильно это делать! 10 лет назад технологические компании Томска создали очень правильную структуру выверенной базы данных, в том числе фонда ОМС. Сегодня это одна из самых правильных выверенных баз данных, которая может служить регистром населения. 5 лет назад томичи создали транспортную карту для Лондона, которая учитывает вход, выход и динамично отслеживает пассажиров», — отметил Константин Беляков.

Он задал мэру вопрос — когда администрация региона и Томска сможет создать инфраструктуру, способную и позволяющую внедрить транспортные карты?

«Почему в 2019 году мы пошли каким-то странным путем и внедрили просто безналичную оплату с помощью терминалов? Это тупиковая история», — сказал он.

По словам Ивана Кляйна, в 2019 году город начал работу по внедрению единого механизма по отслеживанию пассажиропотока и транспорта, после чего между внедрением безналичного расчета и единых карт был выбран именно «безнал».

«Сейчас все дорабатывается. Но что произошло. Для электротранспорта мы воспользовались простой отработанной системой безналичного расчета, которая была в Красноярске, которая показала себя очень хорошо. Внедрили это. Но перевозчики поставили совсем другое оборудование! И теперь вопрос совмещения. Одни мы эту работу не сделаем, потому что у нас есть межмуниципальный транспорт и необходимо вместе с коллегами из области разрабатывать этот вопрос», — сказал Кляйн.

Мэр подчеркнул, что внедрить единые карты проезда для общественного транспорта администрация планирует в 2020 году.

«Почему мы не наших используем специалистов? Да, у нас много IT-компаний. Но мы — структура публичная. И выходим на торги, и здесь ценовые показатели — не в пользу томичей. Вот что происходит на самом деле — почему мы не можем взять разработки и внедрить. На аукционе побеждает тот, у кого дешевле», — заявил Иван Кляйн.

Смотрите также

Комментарии