22 ноября, пятница
-3°$ 100,68

Город не стал тестировать разработанную томичами систему бесконтактной оплаты

Город не стал тестировать разработанную томичами систему бесконтактной оплаты
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Бесконтактную систему оплаты проезда в транспорте, разработанную томичами при участии ТГУ и университета ИТМО Санкт-Петербурга, не стали тестировать в Томске. Мэрия планирует приобрести для транспорта продукт, уже зарекомендовавший себя на рынке.

Напомним, в 2019 году сообщалось, что томская компания «Цифрономика» разрабатывала продукт «Транспорт 3.0» совместно с университетом ИТМО (Санкт-Петербург) и НИ ТГУ (Томск) — бесконтактную систему оплаты проезда в транспорте. Разработчики говорили, что она поможет оптимизировать цены на проезд и упростить процесс оплаты — ключом к системе предлагалось сделать телефон пользователя. Руководитель проекта Александр Ильин отмечал, что испытать систему планировалось на маршруте Томск — Северск.

Протестировать на томских маршрутах разработанную систему так и не удалось, рассказал vtomske.ru руководитель проекта Александр Ильин.

«Власти отказались от решения, которое мы разработали. Отказались с нами работать и томские, и северские, и областные власти, ссылаясь на различные временные, нормативные рамки и так далее. Область сказала, что разрабатывает единые правила, но ждет, когда сделает свои правила город. Я с Брюханцевым был на встрече (заммэра Владимиром Брюханцевым — прим.ред.), он говорил, что город прорабатывает ТЗ и так далее, но никто это ТЗ не видел. Теперь Брюханцев сказал вообще, что ничего не понятно, не известно, и пока приостановили это все. Северск тоже не откликнулся, говорят, что ориентируются на область — получается замкнутый круг», — рассказал Александр Ильин.

По его словам, разработанную томичами систему оплаты проезда сейчас тестируют в Санкт-Петербурге.

«Свой продукт мы тестируем сейчас в Ленинградской области — нескольких районах Санкт-Петербурга. Запустили пилот, заключили соглашение с местной администрацией. Там работает программа транспортная, утверждены тарифы, регламенты, маршруты, четко прописаны интервалы движения, за что отвечает перевозчик, за что — власти, как власти могут контролировать и наказывать. Также нашу систему тестируют в Нижнем Новгороде», — рассказал Ильин.

Он отметил, что в автобусах Томска теперь есть терминалы безналичной оплаты, однако, по его мнению, в городе необходимо внедрить комплексную систему оплаты за проезд.

«Вроде безнал есть, но это банковский безнал — не полноценная система учета пассажиропотока, это просто оплата как за хлеб или колбасу. Это не для транспорта решение. Транспортная карта — это лучший вариант. Не банковская, а именно транспортная. Томск получил только право пользования программным продуктом Красноярска, у города своего продукта нет. <...> Должны быть единые правила для города и для области в целом — область делает, города к себе дублируют с учетом требований муниципалитетов. Но сегодня нет четкого технического решения, понимания процессов. То они говорили про карту «Тройка», то теперь они опять от нее отказываются. При этом анализ пассажиропотока как таковой им не нужен, все очень грустно», — сказал Александр Ильин.

Прокомментировал отказ городских властей тестировать в транспорте Томска данную систему и заммэра Владимир Брюханцев.

«Они разрабатывали, но хоть где-то работает у них эта система? Мы проверили Ленинград (Санкт-Петербург — прим.ред.), где они говорили, что работает. Не работает! Мы разработками не занимаемся, мы будем покупать готовый продукт, точка! Спасибо. <...> У нас работает бесконтактная оплата в ТТУ от разработчиков из Новосибирска и Красноярска. Она работает, мы будем для всего общественного транспорта так же выставлять на конкурс, будем смотреть, кто зайдет, есть ли предложение готовых продуктов», — рассказал Владимир Брюханцев vtomske.ru.

Он отметил, что соответствующий аукцион на внедрение во всем городском транспорте комплексной системы безналичной оплаты проезда мэрия планирует объявить в первом квартале текущего года.

При этом он не уточнил, как именно будет организовано внедрение единой системы, учитывая, что перевозчик на городских маршрутах не один.

«Будем покупать готовый продукт. Разработкой мы заниматься уже не будем, я потерял три года на эти все разработки. Я потерял два года на то, чтобы разрабатывать подсчет пассажиропотока, потерял, а толку ноль. И теперь я сказал себе, и мэру сказал: покупаем готовый продукт. Все. У нас работает сейчас бесконтактная оплата, безналичный расчет. Но дополнительные услуги, и проездные, и учет пассажиропотока, и так далее, будет конкурс и будем внедрять», — рассказал заммэра.

Смотрите также

Комментарии