22 ноября, пятница
-12°$ 100,68

Созданную томичами систему бесконтактной оплаты испытают на маршруте Томск — Северск

Созданную томичами систему бесконтактной оплаты испытают на маршруте Томск — Северск
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томская компания «Цифрономика» разработала бесконтактную систему оплаты проезда в транспорте, которая поможет оптимизировать цены на проезд и упростить процесс оплаты. Испытать систему планируется на маршруте Томск — Северск.

Ранее сообщалось, что с 1 мая возможность оплатить проезд картой появится в трамваях и троллейбусах, однако позже сроки были сдвинуть. Установить оборудование за почти девять миллионов рублей должны были до 31 мая. В итоге внедрение «безнала» вновь перенесли из-за жалобы в УФАС. В мэрии обещали начать рассчитывать по картам в электротранспорте с 1 июля, но и к этому сроку терминалы не появились. Оказалось, к тому времени ТТУ еще не заключило договор с банком, который будет проводить операции. Точные сроки внедрения «безнала» ни в мэрии, ни в ТТУ тогда обозначить не смогли.

«Безналом» по ушам: что происходит с системой оплаты картами в транспорте Томска

Спустя месяц после планируемого внедрения — 1 августа — в томских трамваях появились терминалы для безналичной оплаты проезда. В мэрии заявили, что оборудованием обеспечен весь электротранспорт. Программу поставила красноярская компания «ИнфоКом», сами терминалы были приобретены по конкурсу у компании «Сенсорные технологии».

Как сообщает региональный инновационный портал, томичи разрабатывают продукт «Транспорт 3.0» совместно с университетом ИТМО (Санкт-Петербург) и НИ ТГУ (Томск).

Ключом к системе будет телефон пользователя — для оплаты проезда нужно будет зарегистрироваться и установить мобильное приложение. Система предложит несколько вариантов оплаты — купить проезд заранее, оплатить при помощи звонка или считать QR-код. Для оплаты не нужно подтверждение платежа, все деньги со счета пользователя снимут по итогам дня.

«В ближайшее время мы планируем запуск пилота на транспорте. Мы хотим испытать систему на маршруте Томск — Северск, чтобы отработать транзитные зоны. Наша математическая модель может отследить, где находится пользователь, в каком транспорте, как долго едет. Мы планируем ввести оплату по факту проделанного пути, то есть за проезд пары остановок, например, пассажир отдаст не 21, а семь рублей. Это будет удобно для пассажиров и увеличит поток для перевозчика», — рассказал руководитель проекта Александр Ильин.

Затраты на оснащение автобусов для внедрения системы минимальные. В пилотном запуске, а в будущем, возможно, и создании независимого оператора транспортной инфраструктуры, готовы участвовать два частных перевозчика в Северске.

«Под брендом «Едем вместе» мы хотим разные дополнительные сервисы для пассажиров. Например, за проверку билетов у «соседа» можно будет заработать баллы и затем использовать их для оплаты проезда. А перевозчик будет знать, что у него в салоне нет «зайцев». Также пассажир сможет оценивать качество поездок, загруженность маршрутов и получать по пути бонусы от партнеров системы», — отметил разработчик.

Александр Ильин добавил, что перспективная цель команды — создание комплексной системы управления на транспорте.

Смотрите также

Комментарии