24 ноября, воскресенье
-4°$ 102,58

Подъезд автобусов к зданию ФНС на Комсомольском не учли в новой маршрутной схеме

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Остановку у нового здания налоговой службы в Томске на проспекте Комсомольском не предусмотрели в новой маршрутной сети, которую хотят запустить с 2025 года, сообщили в мэрии.

Новое административное здание УФНС открылось в Томске 10 сентября. В здание переехали все специалисты, ранее оказывающие услуги на Енисейской, 19/2, Фрунзе, 55, и площади Соляной, 5. Также ранее закрылся офис налоговой на Фрунзе, 103д. Здание теперь будет единым местом обслуживания налогоплательщиков, здесь можно получить весь спектр услуг налоговой тематики. Это регистрация бизнеса, контрольно-кассовой техники, оформление электронной подписи, получение справок и актов сверки, урегулирование задолженности, оформление гражданами ИНН, подача декларации 3-НДФЛ, заявление налоговых льгот, подключение к личному кабинету и многое другое.

Новое здание томских налоговиков: какие услуги будут оказывать, как выглядит внутри

При этом новое здание находится в отдалении от автобусных остановок, до ближайшей — порядка 600 метров. Это вызывает неудобства у томичей, так как, чтобы попасть в налоговую, необходимо пройти немаленькое расстояние с остановки. Вместе с тем, если человек прибыл не на остановку «Изумрудный город», а едет на транспорте по противоположной стороне, ему придется выйти на остановке по улице Сибирской и преодолеть куда большее расстояние.

В новой маршрутной схеме подъезд общественного транспорта к налоговой не предусмотрели, сообщил советник комитета по организации пассажироперевозок Арсений Лойша.

«Проектом новой маршрутной сети предусмотрено прохождение автобусов по Комсомольскому, там соотвественно рядом есть остановка «Изумрудный город». Касательно маршрута именно на территорию парковки «Изумрудного города», переулок Асфальтовый, здание ФНС новое, проектом именно муниципальной маршрутной сети не предусмотрен [заезд транспорта]. Возможно, будет предусмотрен межмуниципальным маршрутом, либо есть всегда возможность рассмотреть вопрос обустройства остановочного пункта на противоположной стороне проспекта Комсомольского, чтобы можно было не идти до улицы Сибирской, а перейти дорогу по проспекту Комсомольскому. Вариантов много, развилки решения есть, будем прорабатывать», — сообщил он в рамках эфира по теме новой маршрутной схемы 9 октября.

Текущая маршрутная сеть в Томске действует с 2020 года. Контракты с перевозчиками, которые отвечают за автобусные перевозки, заключены на пять лет, до 31 декабря 2024-го. В следующем году должны заработать новые контракты. Предлагаемая транспортная схема опубликована на сайте администрации города.

Проект новой маршрутной сети начали обсуждать с марта. Тогда сообщалось, что с января 2025 года она будет состоять из 16 автобусных маршрутов, 6 троллейбусных и 5 трамвайных. Менять схему движения трамваев и троллейбусов не планируют. 20 августа появилась информация, что оставят только 12 маршрутов — это более 250 автобусов. Сейчас в реестре насчитывается 18 автобусных маршрутов, однако четыре из них не действуют. Для новой сети в мэрии говорили о предложении сократить маршрут №20 и ликвидировать №23 и №8/9; впоследствии на площадке думы заммэра Дмитрий Путров сообщил, что найден вариант оставить маршрут №23.

1 октября, стало известно, что Томск запросил у области субсидию на организацию маршрутов в рамках внедрения новой схемы общественного транспорта. Если регион не окажет поддержку, запуск новой маршрутной сети могут отложить, сообщил мэр города Дмитрий Махиня. Сумму он не называл. Депутаты городской думы настаивают, что маршрутная сеть не продумана и приведет к еще бОльшим проблемам.

Тревога за Жилмассив: депутаты раскритиковали проект новой маршрутной сети Томска