В деле Замощина по двум эпизодам истекли сроки давности
Как сообщает наш корреспондент, об этом гособвинитель Наталья Варенцова-Зуева сказала в ходе начавшихся в процессе прений.
Один из эпизодов — по невыплате работникам СУ-13 зарплаты свыше двух месяцев. В суде рабочие рассказали, что задержки начались с 2008 года — зарплату задерживали полностью или выплачивали частично, а вторую часть оформляли как «займ» СУ-13. К декабрю 2011 года компания уже была должна работникам 32,847 миллиона. В итоге рабочие написали коллективное заявление с просьбой привлечь руководителя к уголовной ответственности.
Кроме того, предприятие задолжало 27 миллионов по НДФЛ. Причем, как говорится в речи обвинителя, в этом период деньги в компанию поступали: 1,363 миллиарда пришли на счета и еще 348 миллионов в кассу. Однако Владимир Замощин сказал, что денег на все не хватало, выплата зарплаты и налогов привела бы к остановке работы организации. «Зарплата и налоги уплачивались частично. Из полученных средств директор гасил долги перед юрлицами, учредителями которых являлись его близкие родственники», — отметила обвинитель.
«Преступление квалифицировано как «полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из корыстной заинтересованности руководителем организации». Максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести. Истекли сроки давности уголовного преследования. Замощин подлежит освобождению от уголовного наказания», — зачитала гособвинитель.
«За гражданскими истцами считаю необходимым признать право на удовлетворение гражданских исков и передать право на возмещение исков для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства. Из представленных материалов дела следует, что ответчик после подачи иска частично выплачивал задолженность по зарплате, поэтому необходимо произвести расчеты, связанные с размерами требований.
Исковые требования налоговой инспекции считаю подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку их размер подтверждается материалами уголовного дела», — сообщила гособвинитель.
Еще один эпизод — о неправомерных действиях при банкротстве. «Замощин, владея долей 67,78% в СУ-13, и зная, что введена процедура банкротства и наблюдения, утвержден внешний управляющий, вывел основные средства по заниженной стоимости. В конце 2011 года «Промстройкомплекту» переданы трехэтажное здание на улице Герцена рыночной стоимостью 23 миллиона рублей, нежилое двухэтажное здание стоимостью 3,78 миллиона рублей, пропарочная камера стоимостью два миллиона рублей, два земельных участка рыночной стоимостью 8,9 миллиона и пять миллионов рублей. Все имущество продано за 16, 787 миллиона рублей», — зачитала гособвинитель. Рыночная стоимость подтверждается также тем, через полгода имущество перепродано за 25 миллионов.
«Максимальное наказание по данному преступлению не превышает трех лет, оно относится к категории преступлений небольшой тяжести. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если с момента совершения преступления прошло два года. В настоящее время истекли сроки давности уголовного преследования, Замощин подлежит освобождению от наказания», — объявила гособвинитель.
Напомним, в Советском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении экс-директора СУ-13 Владимира Замощина. Ему предъявлено обвинение в обмане дольщиков, невыплате зарплаты свыше двух месяцев, невыплате налогов, незаконном получении кредитов, неправомерных действиях при банкротстве. Всего в деле 570 потерпевших.
В январе начальник следственной части следственного управления областного УМВД Рамиз Кахиев сообщил, что в деле Замощина появились новые эпизоды, дела по ним направлены в суд. Речь идет о 12 дольщиках, которые заключали договоры на квартиры в строящемся доме по улице Гоголя, 55.