23 ноября, суббота
-9°$ 102,58

Владимир Замощин будет давать показания в ходе судебного разбирательства

Об этом экс-глава строительной компании СУ-13 сообщил в ходе процесса, который начался вчера в Советском районном суде: подсудимый еще не решил, в какой именно момент возьмет слово.

Пока Владимир Замощин участвовал в допросе потерпевших, задавая вопросы бывшему работнику. Напомним, экс-директору СУ-13 предъявлено обвинение по пяти статьям, в том числе — «полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы». На первом заседании успели огласить объемное обвинительное заключение и выслушать двоих из потерпевших: бывших сотрудников компании, газоэлектросварщика и плотника. Всего в деле 570 потерпевших. Участники долевого строительства в суде были, но выступить в первый день не решились: сказали, что хотят подготовиться и говорить с документами в руках.

«Задержки зарплаты начались с 2008 года. Спрашивал начальника участка, ответ: «Потерпите, пока денег нет», — рассказал первый потерпевший. Из компании он уволился с долгом 114 тысяч рублей. Обращался в суд: в результате часть средств выплатили, остался долг 90,5 тысячи. «То есть с Замощиным Вы не разговаривали?» — поинтересовалась адвокат подсудимого. «Один раз разговаривал. Заходил в кабинет, объяснял, что большая задолженность по квартплате — ответил, ждите, скоро будет заработная плата».

Кроме долга по зарплате, перед рабочими остался еще и долг по договору: в течение 2009 года у сотрудников из зарплаты вычитали половину — они отдали ее в долг строительной компании. К обсуждению вопросов заключения договора займа присоединился Владмир Замощин. «Вы же в курсе, что мы проводили собрание в январе 2009 года?» — поинтересовался директор. «Я присутствовал на собрании, перед вами прямо сидел», — ответил сварщик. «Я же вам лично не угрожал, что вас уволю», — заметил Замощин. «Ваши слова точные знаете какие были? Кто не подпишет договор, я буду с ними прощаться. Я первый расписывался в этом договоре, потому что у меня выхода не было, я оформлял пенсию». — «Мы обсуждали , что было два варианта, — не согласился подсудимый, — на 40% снизить всем зарплату и платить вовремя, или принять такое решение, чтобы выйти из кризисной ситуации». — «Извините, нам вариантов не предлагали», — отрезал бывший сотрудник.

«Огромные очереди были в контору за деньгами, — рассказал второй потерпевший. — Со второго этажа и на улицу. Кто-то успевал получить, а потом раз — деньги кончились, расходитесь. Потом дали карточки. Нет денег на карточке — все. Тоже в 2009 году заставили подписать договор. Бригадир принес бланки: 50% будут выдавать, остальное под 14 % годовых. Подпись Замощина. Бригадир сказал: будете получать регулярно, кто не подпишет — без зарплаты останется. Сначала нормально пошло, потом вообще перестали платить. При увольнении была задолженность передо мной 112 тысяч. Часть выплатили, теперь должны 75. Есть решение суда, и у приставов оно есть, только обращаются — денег нет».

В обвинительном заключении гособвинитель подчеркнула, что средства в СУ-13 все же поступали, но их направляли на другие нужды. Себе директор перечислил 1,47 миллиона зарплаты.

Смотрите также