Чтение обвинительного заключения Владимиру Замощину заняло порядка полутора часов
Напомним, процесс начался вчера в Советском районном суде: экс-директору СУ-13 предъявлено обвинение по пяти статьям: кроме невыплаты зарплаты и обмана дольщиков, «незаконное получение кредита», «неисполнение обязанностей налогового агента в особо крупных размерах» и «неправомерные действия при банкротстве».
По долевому строительству в деле фигурируют два адреса: улица Киевская, 92, и Мокрушина, 9. Общий ущерб, нанесенный дольщикам — 371,5 миллиона рублей. Большая часть из них, почти 270 миллионов — по Мокрушина. Обвинение считает, что проблемы у СУ-13 начались еще в 2006 году, когда начали собирать средства на дом по Киевской: заключая договоры, глава компании уже понимал, что не сможет его построить.
«Действуя умышленно, имея умысел на причинение ущерба, в отсутствие у организации собственных денежных среств, материальной базы и разрешительной документации, достоверно зная, что на момент привлечения денежных средств СУ-13 не имеет реальной возможности ... заниматься строительством жилых домов при неисполненных обязательствах перед банками по кредитным договорам, налоговым обязательствам, договорам лизинга, достоверно зная о задолженности за выполненные работы и услуги, о наличии у организации нестабильного финансового состояния и хозяйственного положения, при этом придавая ей вид благонадежности и финансовой стабильности, введя в заблуждение относительно своих действий и намерений и реальной возможности по выполнению взятого на себя обязательства по строительству жилого дома, ... заключал с физлицами договор об участии в долевом строительстве», — зачитывала документы гособвинитель.
При этом директор тратил средства на предприятие: «имел цель избавить СУ-13 от кредитных, налоговых и лизинговых обязательств, рассчитаться с контрагентами по задолженностям за выполненные работы с помощью инвестиций, полученных от физических лиц. Заведомо зная и не сообщая им о предполагаемых направлениях расходов с целью ввести в заблуждение граждан». Привлекая средства, как считает обвинение, Замощин активно использовал хорошую репутацию СУ-13, которая до этого исправно строила дома, и собственный положительный имидж депутата городской думы.
Кредиты, в которых увязла фирма, оформлялись с 2006 года по подложным документам. «Достоверно зная, что при имеющемся нестабильном финансовом состоянии СУ-13 получит отказ в выдаче кредита, с целью создать ошибочное представление о финансово-хозяйственном состоянии СУ-13, дал указание главному бухгалтеру подготовить документы бухгалтерской отчетности, куда внести ложные сведения, улучшающие реальное финансовое состояние организации, — проинформировала гособвинитель. — Бухгалтер составила бухотчетность по состоянию на 1 января 2006 года, куда по указанию Замощина внесла заведомо ложные сведения».
«Замощин с помощью неустановленного следствием лица при невыясненных следствием обстоятельствах организовал проставление на указанных документах штампов и подписей должностных лиц УФНС по Томску, подтверждающих их передачу в УФНС по городу Томску в качестве бухгалтерской отчетности за 2005 год, которые в самом деле в УФНС не представлялись», — сообщила гособвинитель.
В результате фирма получила кредиты, которые не смогла вернуть: по одному остался долг в 36 миллионов, по другому порядка 30.
Кроме того, у СУ-13 остался долг по налогам: в бюджет не перечислено НДФЛ на 27,4 миллиона рублей. Вместо уплаты налогов, по версии обвинения, директор пустил деньги на расчеты с заказчиками и «повышение своего привлекательного имиджа в глазах партнеров».
При этом, указывает гособвинитель, Замощин имел реальную возможность погасить задолженности: с января 2009 года по октябрь 2011 в компанию поступили 1,363 миллиарда рублей и в кассу — 349 миллионов.
И, наконец, заключительный эпизод обвинения: когда в фирме уже работал временный управляющий, директор продал имущество стоимостью 43,5 миллиона рублей за 16,8 миллиона. Тем самым, как указывает обвинение, причинив ущерб 26,7 миллиона — разница между рыночной стоимостью и ценой продажи. Проданное имущество — трехэтажный офис компании на улице Герцена с земельным участком, двухэтажное здание с участком на улице Герцена, 78 строение 2, и пропарочные камеры на улице Шевченко, 44/3.
Следующее заседание суда назначено на 9 апреля.