Расторжение контракта грозит перевозчику маршрута №13/14. Томичи жалуются, что автобусы ходят редко

Администрация Томска предупредила перевозчика, отвечающего за маршрутные автобусы №13/14, что если нарушения с его стороны не закончатся, контракт на работу может быть расторгнут. Томичи сообщают, что после смены перевозчика автобусы стали ходить реже.
Напомним, с 1 ноября в Томске начала работу новая транспортная схема. В нее входит 16 муниципальных автобусных маршрутов — № 4, 5, 8/9, 11, 12, 13/14, 19, 20, 23, 26, 29, 30/33, 36, 37, 38, 53. Схема движения трамваев и троллейбусов осталась неизменной. На маршрут №8/9 перевозчика пока не нашли.
Конкурс на осуществление перевозок по маршруту №13/14 выиграла компания «Движение 2015». На работу этих автобусов появилось много жалоб. По словам мэра Дмитрия Махини, вместе с коллегами он посетил базу перевозчика.
«Вижу много жалоб томичей на работу маршрута №13/14, специалисты Центра организации и контроля пассажироперевозок также фиксируют нарушения. Жестко объяснил свою позицию: исполнять заключенные контракты – обязанность перевозчиков, которую они на себя добровольно взяли. <...> Дали предпринимателям неделю на стабилизацию ситуации, в то же время специалисты будут всю неделю проверять работу маршрута №13/14 и фиксировать все нарушения. Если ситуация не улучшится, контракт придется расторгнуть, тогда объявим новый конкурс на маршрут», — сообщил Махиня 11 ноября.
По какой причине перевозчик допускает нарушения, мэр не уточнил. Ранее он говорил, что посещал базы трех перевозчиков. Автобусы на местах у них есть, а основная проблема — нехватка водителей.
Несколько дней назад жалоба на маршрут №13/14 появилась в паблике «Черный список Томска». По словам томича, с текущим перевозчиком «люди по два часа стоят, ждут автобус, утром и вечером в него вообще не залезть».
«Когда увидел новую карту, подумал, что ничего критичного, радуемся. Радоваться было нечему. Действительно раньше ходили каждые 10 минут, а теперь вот придумай сам, когда он приедет. Ну и народа соответственно в нем еще больше обычного, так что удачных попыток впихнутся», — добавляет другой пользователь.
В телеграм-канале мэра томичи тоже оставляют много жалоб на общественный транспорт:
«Сегодня 25 минут ждала 14, так и уехала не дождалась, очень плохо стал ходить 13/14...»;
«Спасибо, что обратили внимание на 13/14! Интервал движения не соблюдается, в выходные на линию выходят не в 6, а в 10 утра, ГЛОНАСС отключен, реально автобусов всего-то 3!!»;
«В пятницу на 3-й горбольнице время ожидания 26-го маршрута в сторону улицы Алтайской составило 35 минут с 8:20 до 8:55, вы считаете нормальным такой интервал движения в час пик когда людям надо на работу??? Надо за час выходить, чтобы добраться до работы с таким интервалом?»;
«Я часто им пользуюсь (маршрутом №13/14 — прим. ред.), и в последнее время наблюдается ухудшение условий передвижения. Сегодня утром мы с ребенком простояли на остановке целых 25 минут, в сильный мороз. Когда наконец подошел автобус, он был переполнен, что создает дополнительные трудности и вызывает не просто неудобства как для пассажиров, так и для перевозчика, но и опасные для жизни пассажиров ситуации, при резком торможении в автобусе все падают друг на друга из получается эффект домино. Не представляю если бы мой ребенок ездил бы один, его бы просто задавили».


