15 октября, вторник
+1°$ 96,07

Укладка асфальта, экспертизы и закрытие ям: как продвигается осенний ремонт дорог в Томске

Укладка асфальта, экспертизы и закрытие ям: как продвигается осенний ремонт дорог в Томске
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Дорожники ведут укладку асфальта на проспекте Фрунзе, планируют приступить к дорожному полотну на Белинского и Вокзальной; на Интернационалистов и Академическом идет фрезерование. В городе остаются проблемы с ямочным ремонтом, местные депутаты отмечают, что необходим механизм утверждения мест его проведения.

Напомним, на 2024 год в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» был запланирован ремонт проспектов Фрунзе и Академический, улиц Интернационалистов, Вокзальная, Белинского (от Никитина до Усова). Торги на выполнение работ выиграли ООО «ТСК» и ООО «ТНК» из Перми. Летом работы встали из-за проблем с асфальтовой смесью — она не соответствовала рецепту, говорили в мэрии. К концу июля контракты с компаниями расторгли; улицы, где начались работы, оказались заброшены. В конце августа мэрия нашла новых подрядчиков — «Томскдорстрой» и «Томская строительная компания». Ремонт Фрунзе и участка Белинского возобновили 3 сентября, впоследствии на Фрунзе приступили к укладке нижнего слоя асфальта, на Белинского ставили бордюры, на Вокзальной — снимали некачественное покрытие.

Ремонт продолжается

Относительно Белинского 10 сентября мэр сообщил, что подрядчик проводит согласования с ресурсниками, так как по проезжей части расположено большое количество люков. В ночь на 11-е число на дорожном полотне специалисты пойдут с ямочным ремонтом, чтобы дальше можно было быстро уложить выравнивающий слой. При этом на ночь движение по улице планируют перекрывать.

На заседании думы Томска Дмитрий Махиня сообщил, что на Фрунзе в понедельник взяли пробы асфальта, к вечеру должны быть результаты испытаний. Если лаборатория даст добро, подрядчик в ночь выйдет с асфальтированием от Советской в сторону Красноармейской.

По тротуарам как на Фрунзе, так и на Белинского у подрядчика работает три субподрядные организации, в каждой по две бригады, плюс планируют провести усиление дополнительными. Специалисты устанавливают бордюры, укладывают плитку.

«Все работы подрядчиков не приняты и не оплачены, переделывать придется в полном объеме. Единственное, попытаемся синхронизировать работы так, чтобы не создавать неудобства жителям. Где в этом году получится не трогать уложенные тротуары, там трогать соответственно не будем», — отметил Махиня.

На Вокзальной подрядчик ждет результатов лаборатории по рецептам и готовится выйти на пробную укладку асфальта с отбором проб; на Академическом специалисты ведут фрезерование.

На улице Интернационалистов также идет фрезерование асфальта, не соответствующего требованиям, уложенного предыдущим подрядчиком. После этого дорожники готовы, по словам мэра, оперативно готов приступать к асфальтированию.

Махиня сообщил, что для контроля качества асфальта провлекли две лаборатории, также дополнительно пробы будут направлять в независимую новосибирскую лабораторию.

«Сегодня в планах — минимальные требования, предусмотренные контрактом, — укрепление основания и укладка нижнего слоя в этом сезоне, если погода позволит, то в этом сезоне завершение полностью, если нет — контракты предусматривают завершение работ и укладку верхнего слоя в сезоне 2025 года. Тем не менее дороги будут доступны, чтобы их использовать по назначению», — отметил мэр.

В этом году на улицах намерены уложить нижний слой дорожного полотна и сделать тротуары; верхний слой появится уже в 2025 году, сообщал ранее заместитель мэра Томска Николай Глебович. Колодцы на зиму, по его словам, планируют закатать, оставив маячки для ресурсников. Скорость движения по данным улицам на зиму ограничат до 30-40 километров в час.

Заммэра Томска рассказал, как будут ремонтировать 5 улиц, где летом сорвались работы

Что с второстепенными дорогами и ямами

На дорогах второй-третьей категории работы, по словам мэра, выполнены на 95%. Полностью завершены работы на улице Континентальной, переулке Школьном, улицах Транспортная, Котовского, Дизайнеров, Королева, Светлый, Кутузова. Продолжаются работы по тротуарам на Никитина и Алтайской, Карла Ильмера и Курганском. На эти категории дорог направлено 527 миллионов рублей областного бюджета и 27 — местного. «Рисков здесь не видим, в этом сезоне все работы выполним», — отметил градоначальник.

На вопрос депутата Евгения Каверзина о том, как город обязывает ресурсников восстанавливать нарушенное благоустройство и отремонтированные дороги, вскрытые раскопками, Махиня рассказал, что город пошел по новому пути — с исками в суд: «Исковые требования к ресурсоснабжающим организациям восстановить такие раскопки до нормативного состояния. Ранее такая практика не применялась, с лета этого года попробовали, судами решения положительные выносятся, переходим в стадию исполнительного производства».

Что касается ямочного ремонта, он отметил, что работы на 30 миллионов рублей выполнены подрядчиком ООО «Экодор» на подъездах к Коммунальному мосту, Кузнечном взвозе, улице Ижевской, Степановская, Северный. «ТомскСАХ» экспресс-методом выполнил ямочный ремонт на 8 тысячах «квадратов» и технологическими картами на 4,5 тысячи «квадратов». Сумма финансирования изначально была 23 миллиона, дополнительно было выделено пять, теперь, как отметил Махиня, планируется выделить еще три миллиона в ближайшее время для работы технологическими картами.

«Ряд дорожников говорит, что то, что делает «ТомскСАХ» экспресс-методом, вообще делать не надо. Может, и не надо, но эти ямы хотя бы каким-то образом закрываем», — добавил он.

Депутат Илья Леонтьев указал на необходимость утверждения мест проведения ямочного ремонта по аналогии с другими программами.

«Как получается в общении депутатского корпуса с администрацией — до Нового года ты не лезь, чтобы узнать конкретный адрес по дорогам, освещению, например, — мы тут бюджет принимаем. Потом суперсекретная операция идет внутри департамента до марта, они все выверяют, потом торги, а потом в августе узнаешь, что ничего не получилось. Планируется ли механизм в рамках администрации по дорогам, именно ямочный ремонт. Во-первых, сколько денег, а во-вторых, куда можно приходить, в какое окошко со своими чаяниями, чтобы можно было их заявлять? Улица Октябрьская в ужаснейшем состоянии, люди скоро будут выходить на митинги», — отметил он.

Мэр на это ответил, что средства на ямочный ремонт и перечень мест можно определять в рамках работы согласительной комиссии по принятию бюджета. По его словам, в этом году в вопросе ямочного ремонта исходили из состояния объектов и количества жалоб. «По Ижевской, например, уже общественный транспорт отказывался ехать», — отметил Дмитрий Махиня.

Отработать весь город ямочным ремонтом, по его словам, обойдется в 250 миллионов рублей. Для ремонта в нормативном состоянии на 20 километров дорог в этом году — 1,5 миллиарда рублей, а всего в порядок в городе необходимо привести порядка 300 километров. На ямочный ремонт городу ранее деньги обещал губернатор, однако в итоге средств Томск не получил.

Депутат Андрей Киселев спросил мэра, в чем в итоге оказалась проблема и почему город средств не увидел. «Губернатор обещал именно на ямочный ремонт, а потом на уровне исполнителей в департаменте областном решили, что это должен быть ремонт по смете с экспертизой. Такие условия нам довели в начале августа. Это неисполнимо. Сделать смету на ямочный ремонт невозможно. Может быть, сыграла роль обезглавленность облдепартамента», — пояснил Дмитрий Махиня.

Выяснилось, почему Томск не получил деньги, обещанные губернатором Мазуром на ямочный ремонт

Смотрите также

Комментарии