24 ноября, воскресенье
-5°$ 102,58

Заммэра Томска рассказал, как будут ремонтировать 5 улиц, где летом сорвались работы

Заммэра Томска рассказал, как будут ремонтировать 5 улиц, где летом сорвались работы
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Ремонт улиц Белинского, Вокзальной, Интернационалистов, а также проспектов Фрунзе и Академический планируется начать в сентябре, уложить нижний слой дорожного полотна и сделать тротуары; верхний слой появится уже в 2025 году, сообщил заместитель мэра Томска Николай Глебович. Колодцы на зиму, по его словам, планируют закатать, оставив маячки для ресурсников. Скорость движения по данным улицам на зиму ограничат до 30-40 километров в час.

На 2024 год в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» был запланирован ремонт проспектов Фрунзе и Академический, улиц Интернационалистов, Вокзальная, Белинского (от Никитина до Усова). Торги на выполнение работ выиграли ООО «ТСК» и ООО «ТНК» из Перми. В июле работы встали из-за проблем с асфальтовой смесью — она не соответствовала рецепту, говорили в мэрии. 19 июля стало известно, что и ТСК, и ТНК направили в администрацию Томска уведомления об одностороннем отказе от исполнения контрактов. Мэрия со своей стороны подала такие же заявления. К концу месяца контракты расторгли. ФАС внесла подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков. Город объявил новые торги, новые сроки выполнения работ — до конца июня 2025 года. Заявки принимают до 23 августа.

22 августа заммэра Николай Глебович сообщил на заседании комитета гордумы по городскому хозяйству, что «перспектива ремонта пяти объектов есть».

«Более точные действия сможем увидеть после того, как увидим, кто победил. Мы совершенно не исключаем варианта, что предыдущие подрядчики под другим юридическим лицом примут участие в этих же самых аукционах. Этот вариант, конечно же, тоже просчитывался, но повлиять на него администрация не может», — сказал он.

Заммэра сообщил, что на победителей чиновники постараются обратить внимание, в том числе на заявленную ими цену. Сокращение стоимости контракта предыдущими подрядчиками почти на 25%, по его словам, указывало на то, что они могут либо недобросовестно обратиться с субподрядом, либо будут экономить на материалах.

Также заммэра рассказал, что для заключения новых контрактов власти пока предусмотрели учесть 210 миллионов рублей, запланированные на ремонт в 2025 году, однако надеются уже в сентябре через банки вернуть выплаченный по прошлым контрактам аванс, чтобы «не залазить» в средства на следующий год.

«У нас была экономия, мы расторговали один участок проспекта Ленина, это порядка 143 миллионов рублей, контракт исполняется, вопросов нет, высокая степень готовности. Всего смет было на 908. Свободных денег у нас, когда контракты расторгли, у нас осталось 753 миллиона. Мы объявили на 726. Но физически у департамента дорожной деятельности лимитов не хватает, потому что мы уже заплатили часть денег, поэтому мы для торгов вынуждены были учесть в расчетах 210 миллионов, которые у нас ежегодно планируются на БКД — 2025 года. Сейчас департамент активно ведет претензионную работу, мы ожидаем, что в конце августа — начале сентября нам вернутся деньги аванса по банковской гарантии. Требования предъявлены, с банками переговоры идут, думаю, что эти 200 миллионов вернутся в ближайшее время, соответственно, деньги следующего года тогда высвободятся. Это тактическое решение», — рассказал Николай Глебович.

Время на исходе: власти планируют найти новых подрядчиков для ремонта 5 улиц в Томске к сентябрю

Работы подрядчиков, с которыми расторгнуты контракты, не приняты в полном объеме.

«Мы не приняли ни рубля, ничего. Понятно, что какой-то объем придется принять. Но мы с ними уходим в суд», — пояснил заммэра.

По его словам, из-за сложившейся ситуации с расторжением контрактов область перенесет финансирование по нацпроекту, неиспользованное в этом году, на следующий.

Относительно непосредственно ремонта дорог Глебович отметил, что в этом году планируется уложить только нижний слой дорожного полотна.

«Контракты были рассчитаны на год, но в связи с тем, что сейчас физически невозможно выполнить оставшийся объем работ в течение одного года, новые контракты торгуются до 30 июня 2025 года», — пояснил он.

«Например, на Фрунзе 400 с лишним люков — причина, почему мы вынуждены уходить на следующий год. Сегодня физически невозможно сделать такое количество люков, даже если мы сейчас быстро отработаем, при надлежащей погоде. Поэтому ливневку будем выравнивать по согласованию с ресурсоснабжающими организациями. Те колодцы, которые не сильно актуальны, будем закатывать в нижний слой с маячками, чтобы весной вернуться, а также чтобы у обслуживающей организации была возможность найти эти колодцы в зимний период. Это не очень хорошее решение, часть колодцев будем оставлять, чтобы в один слой было, чтобы перепад был небольшой с нижним слоем, и потом уже поднимать на следующий год. <...> В следующем году слой нижний проверят, если смесь соответствует, его подровняют и на него пойдет верхний слой», — добавил Николай Глебович.

Также планируют по-максимуму сделать тротуары.

«В первую очередь это касается подходов к пешеходным переходам, остановкам, соцобъекты. <...> Очень много непростых решений. По тактическим решениям смогу ответить, когда станет понятно, кто подрядчики. Это будет завтра», — отметил заммэра.

По его словам, скорость движения на улицах, где начнется ремонт в этом году и перейдет на следующий, ограничат еще больше на зимний период.

«Сразу надо понимать, что в этом году на зиму будет ограничение скорости по этим магистралям — мы поставим 40. Может быть, и 30. Очень непростая ситуация, нет однозначных решений», — пояснил Глебович.

Будут ли ремонтироваться в следующем году еще какие-то дороги, неизвестно. Заммэра отметил, что, возможно, конкретика появится к концу осени.

Народные новости: мусор и разруха на Белинского

Что касается ямочного ремонта, в Томске было выделено 30 миллионов рублей в 2024 году. Вместе с тем мэрия ждала от области дополнительные средства, чтобы успеть до зимы отремонтировать еще несколько «болезненных участков» улиц, на которые поступает больше всего жалоб от томичей. В начале августа мэр сообщил, что на ямочный ремонт «ТомскСАХу» выделили еще пять миллионов рублей.

Глебович отметил, что большие объемы в этом году ушли на места, где планировалось меньше, в связи с этим не хватило на другие участки.

«Когда вышли на улицу Ижевскую с ремонтом, она съела значительно больше, чем запланировали. Когда начали снимать фрезой, не к чему было прицепиться от слова «совсем». Ямочный ремонт по факту весь ушел на три-четыре объекта, где планировалось меньше. Но вы думаете, что засыпка — панацея? Мы сыпем везде, над нами смеется пол-города, мы делаем, чтобы хоть как-то облегчить засыпкой. Но в дождь это все не работает, через три дня там те же самые лунные кратеры — проходи грейдером, ни проходи. Вариант только — ждать сухой погоды, подсыпать, ровнять грейдером. <...> Мы добавили «ТомскСАХу» пять миллионов, чтобы он мог в сентябре дорабатывать», — рассказал заместитель мэра.

«Нам очень нужны были областные деньги, они позволили бы решить проблему. Потом цифра стала 66, они бы тоже позволили нам решить проблему ямочного ремонта. Потому что по факту муниципальных денег у нас 40 миллионов. Мы надеялись, что это будет 100 плюс наши 40», — добавил Глебович.

Ситуация с ремонтом второстепенных дорог обстоит гораздо лучше. Ремонт дорог второй и третьей категорий почти завершен; на 13 августа готовность составляла 90%. В этом году в список ремонтируемых улиц второй-третьей категории попали: улицы Кутузова, Никитина, Новгородская, Континентальная, Транспортная, Карла Ильмера, Алтайская, Котовского, Дизайнеров; переулки Светлый, Курганский, Школьный и дорога до стадиона на улице Королева.

Читайте также:

«Вот вам дороги»: неизвестный оставил надпись на разбитом участке ул.Герцена в Томске

Заммэра пояснил, почему при ремонте дорог в Томске используют гранитные бордюры, а не бетонные

Томск перекопанный: ремонтный сезон превратил город в сплошную раскопку

Смотрите также

Комментарии