17 сентября, вторник
+11°$ 91,14

ФАС признала недобросовестными две пермские компании, не завершившие ремонт дорог в Томске

ФАС признала недобросовестными две пермские компании, не завершившие ремонт дорог в Томске
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Пермские компании «ТСК» и «ТНК», с которыми мэрия Томска расторгла контракт по ремонту дорог после цепочки проблем, признали недобросовестными. Соответствующее решение приняла комиссия областного управления Федеральной антимонопольной службы.

Напомним, компании «ТСК» и «ТНК» (обе из Перми) выиграли торги в Томске по ремонту улиц в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Речь идет о проспектах Фрунзе, Академического, улиц Интернационалистов, Вокзальной и Белинского. 19 июля стало известно, что подрядчики отказались от выполнения работ. До этого из-за плохого качества асфальтобетонной смеси им предписали снять нижний слой уложенного асфальта с четырех дорог. 30 июля стало известно, что мэрия официально расторгла контракты на ремонт.

Управление ФАС 2 августа начало рассматривать заявление мэрии Томска о признании двух подрядчиков недобросовестными. По мнению заявителя, работы выполнялись с нарушениями, а предписания об их устранении не выполнялись. Подрядчик считает, что заказчик действовал некорректно, а к испытаниям асфальтобетонной смеси привлекли фирму-конкурента.

«Подрядчик недобросовестно отнесся к исполнению контракта»

Во вторник, 6 августа, заседание в управлении продолжилось. Заявление рассматривали посредством видеоконференцсвязи. Представитель заказчика во время выступления сообщил, что была проведена проверка по асфальтобетонным заводам, которые поставляли материалы в Томск. У этих заводов не было разрешительной документации, материалы для смесей хранились с нарушениями, были выявлены примеси. Проверка была завершена в июне, соответственно, весь поставляемый асфальтобетон на объекты, который приобретал ТСК, не мог быть принят в работу, сказал представитель. Представитель подрядчика ответил, что привлекал к проверке качества смесей независимую лабораторию.

На претензии подрядчика по поводу некорректного отбора проб асфальтобетонных смесей представитель ответил: на актах имеются подписи представителя «ТСК», нередко «ТНК» и «ТСК» представляли одни и те же лица. Кроме того, представитель заказчика настаивает на том, что департамент не должен был уведомлять заранее об отборе проб, ведь это мероприятие контроля.

«Подрядчик недобросовестно отнесся с самого начала к исполнению своего контракта. В подтверждении этого департаментом дорожной деятельности в представленных материалах дела представлены многочисленные предписания. <...> Уже с начала мая не соблюдалась безопасность в отношении жителей, технические моменты (ограждения, установка знаков, перекрытий). <...> Только 7 июня подрядчик смог согласовать асфальтобетонные смеси», — рассказал представитель.

Представитель «ТСК» Мартин Мартиросян заявил, что заказчик согласовывал асфальтобетонную смесь около месяца и всячески затягивал работу. В общей сложности, по словам представителя, за два месяца заказчик выписал больше ста предписаний. «Сам заказчик и сам технадзор предоставил доказательства, что мы два месяца занимались бумажной волокитой. Как можно за два месяца столько предписаний написать?»

«Мы перешли в бумажную волокиту вместо того, чтобы выполнять работы»

Заседание продолжилось 7 августа. Мартин Мартиросян в ходе выступления отметил, что итоговое решение о расторжении приняли из-за долгого согласования смесей.

«У нас затянулись сроки выполнения работ, постоянно начали нам выдавать предписания о нарушении сроков, при этом никто никоим образом не содействовал подрядчику в общении с лабораторией, которая была привлечена стройконтролем, мы перешли просто в бумажную волокиту вместо того, чтобы фактически выполнять работы. Соответственно это привело к нарушению сроков и было принято решение, так как там невозможно дальше выполнять работы, о расторжении контракта. Мы понимали, что сезон уже заканчивается и мы не успеваем выполнять работы, дабы не допустить нарушения сроков и иных нарушений по данному контракту нами было принято правильное и единственно возможное решение о расторжении контракта», — сказал он.

Вместе с тем подрядчик настаивает, что привлеченный стройконтролем МБУ «Центр технического надзора» не имеет собственной лаборатории для проверки проб, тогда как в соответствии с требованиями должен иметь. При этом представитель подрядчика указывает на привлечение коммерческой структуры для проведения испытаний, которая ранее выполняла на территории региона государственные и муниципальные контракты — ООО «Экодор».

«Мы понимаем, что вся возня возникла из-за того, что по факту, нам так кажется, что данному подрядчику не было интересно, что есть конкурент, который выполняет работы в регионе, где по сути его территория работы. Мы писали, что, давайте, ребята, сделаем совместный осмотр, согласно которому вы известите. Потому что мы выяснили, что отборы проб со стороны заказчика были односторонние, после этого мы тоже отбирали односторонние и у нас проходит, а у них не проходит. Предложили провести совместное изъятие, вместе уехать в лабораторию, при нас будут вскрыты пробы и вместе проведем тут же комплекс испытаний. На это предложение не поступило никакого ответа. В итоге было принято решение о расторжении контракта», — добавил Мартин Мартиросян.

Также он заявил, что заказчик затягивал с ответами на письма подрядчика, а также приостанавливал работы, что нарушало сроки.


Ремонт проспекта Фрунзе

Представитель заказчика же заявил, в свою очередь, что на документацию компании направлялись ответы, подрядчик регулярно находился в здании администрации, участвовал в рабочих встречах как в мэрии, так и на объекте. «Производственные процессы решались. А второй момент — несмотря на то, что письма датируются одним числом, поступают они все-таки в несколько иные даты», — отметил он.

Также представитель указал на нарушения. «До 6 июня лаборатории у нас не функционировали, соответственно, проверять качество выпускаемой продукции до этого срока не могли. Кроме того, на базе завода были выявлены нарушения способа хранения материалов, что однозначно говорит о том, что выпускаемая продукция уже не будет соответствовать требованиям качества, предъявляемого к таким материалам», — сказал чиновник.

Анализ качества материалов, по его словам, проводился не только «Экодором», но и «независимыми федеральными лабораториями», например, «Сибуправтодором», который выявил нарушения.

Что касается ситуации с приостановкой работ, он отметил, что все является «объективным и обоснованным, а говорить о том, что заказчик влияет или делает невозможным исполнение контракта в срок как-то не представляется возможным».

Еще один представитель администрации отметил, что Центр технадзора выдавал предписание о запрете использования материалов, которые не отвечают требованиям качества, но указать на конкретный завод подрядчикам не могли. «Сказать не покупайте на этом заводе, а покупайте на том, мы не можем — у нас нет таких полномочий. Полагая, что подрядчик исправит нарушения и уложит смесь надлежащего качества, мы не принимали решения о расторжении контракта. Мы давали время и все возможное, чтобы прийти к нормативам», — сказал он.

Все выполненные работы, по словам представителя администрации, не подлежат приемке, есть целый перечень нарушений. «Бордюры брошены, залиты битумом, качество укладки не соответствует. <...> Все придется демонтировать, нельзя так оставлять, асфальт укладывать невозможно», — добавил он.

Отказ подрядчиков от выполнения работ в администрации считают неправомерным и немотивированным. Мэрия в связи с этим попросила ФАС признать компании недобросовестными и включить в соответствующий реестр.

Присутствовавший на заседании комиссии ФАС представитель Центра технического надзора заявил, что отбор проб, положительные результаты по которым представил подрядчик, был произведен с нарушением условий контракта, в том числе без присутствия заказчика, специалистов контроля. Исследования, по его словам, не могут быть признаны достоверными, так как «область аккредитации лаборатории, которая проводила испытания, не распространяется на испытания, необходимые к проведению в соответствии с контрактом».

В заседании комиссии в среду неоднократно объявлялись перерывы, последний произошел после заслушивания всех сторон, в том числе позицию представителя прокуратуры. Надзорное ведомство выразило мнение, что подрядчики не смогли обосновать невозможность выполнения работ, представитель прокуратуры указал на наличие оснований включить компании в реестр недобросовестных поставщиков.

В итоге комиссия решила внести в ООО «ТНК» и ООО «ТСК» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

По информации антимонопольного ведомства, после включения в РНП юрлица два года не смогут принимать участие в закупках.

Добавим, 7 августа мэр Дмитрий Махиня сообщил журналистам, что администрация Томска до конца недели планирует объявить новые торги для поиска подрядчиков, которые смогут закончить начатый ремонт на пяти улицах по нацпроекту. Итоги аукционов станут известны в конце августа.

Время на исходе: власти планируют найти новых подрядчиков для ремонта 5 улиц в Томске к сентябрю

Смотрите также

Комментарии