22 ноября, пятница
+1°$ 100,68

Команда томской кругосветки побывала на мысе Горн и держит курс на Тихий океан

Команда томской кругосветки побывала на мысе Горн и держит курс на Тихий океан
Фото: телеграм-канал «Russian Ocean Way. Кругосветка на тримаране»

Экипаж тримарана томской кругосветной экспедиции в лице Евгения Ковалевского и Станислава Березкина достиг крайней точки Огненной Земли в Южной Америке — Мыса Горн — и отправился к выходу в Тихий океан, сообщается на сайте проекта.

Напомним, тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина прибыл в июне в Аргентину, и команда приступила к ремонту и реконструкции судна, чтобы через несколько месяцев продолжить экспедицию и преодолеть мыс Горн. Путешественники рассказывали, что переход возможен только зимой — в другое время местность славится сильными штормами. Вышел в направлении мыса тримаран в начале ноября.

Мыс Горн, где проходили все русские кругосветки XIX века, является, по словам путешественников, одним из самых негостеприимных мест на планете.

Климат здесь очень однообразен — 300 дней в году льет дождь, дует сильный ветер, бывает шторм.

«Часто поднимается шторм, который и губит многих мореплавателей. Этот мыс называют «Пасть Дьявола», «Кладбище кораблей» и «Старый Людоед». Мыс Горн — одна из ключевых точек маршрута экспедиции, а потому она была невероятно значима не только для экипажа, но и для всего Берегового штаба в Томске», — сообщается на сайте проекта.

Мыс является одним из самых сложных участков маршрута кругосветной экспедиции и, по словам путешественников, до томичей еще никто из путешественников не пересекал эти широты на таком типе судна.

Когда команда направилась в сторону мыса из чилийского Пуэрто Вильямса, ветер был попутным, не более 30 узлов. Однако дальше дорога была непростой, ветер стал встречным, который не давал судну идти дальше, на некоторых участках достигал 85 узлов.

Пережидали погоду путешественники в бухте Пуэрто Торо, разбив маршрут до мыса Горн на две части. Путь продолжили поздним вечером, в темноте. В пути на винты тримарана намотались гигантские водоросли — жесткие и длинные, которые не давали двигаться дальше. Освобождали судно от них путешественники более часа.

«31 декабря экипаж совершил попытку пришвартоваться на острове Горн в месте, где стоят большие бетонные буйки. Их моряки обычно используют для того, чтобы веревками закрепить на берегу свои лодки. Однако шторм был беспощаден — огромные волны начали раскачивать тримаран, а вместе с ним и весь экипаж. Создалась аварийная ситуация. Путешественники приняли решение отойти от мыса Горн буквально на сто метров для того, чтобы сохранить свое судно в целости. Именно там экипаж и отметил Новый, 2023 год», — рассказывается на сайте проекта.

После этого команда направилась тем же путем до аргентинского города Ушуайя. Далее экспедиция пойдет через Тихий океан.

В телеграм-канале экспедиции сообщается, что из аргентинского города Ушуайя до мыса Горн и обратно вместе с экипажем путешествовала собака Пасока с ее хозяином Егором Музилеевым, который присоединился к томской экспедиции.

Путешественники отмечают, что дорогу Пасока выдерживает стойко, морской болезни у нее нет. Рацион у собаки состоит из каши и лапши, а для холодной погоды всегда есть с собой теплая одежда и одеяло.

Каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Посвящен проект 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран.

Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург — Финляндия — Польша — Швеция — Дания — Голландия — Великобритания — Франция — Испания — Португалия — Канарские острова — переход через Атлантический океан — Южная Америка — Полинезия — Микронезия — Филиппины — Индонезия — Индийский океан — Атлантический океан — ЮАР — Намибия — Португалия — Великобритания — Санкт-Петербург.

Смотрите также

Комментарии