25 ноября, понедельник
-3°$ 102,58

Экипаж томской кругосветки реконструирует судно, готовясь к переходу вокруг мыса Горн

Экипаж томской кругосветки реконструирует судно, готовясь к переходу вокруг мыса Горн
Фото: экспедиция «По пути русских кругосветных мореплавателей»

Томские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Березкин приступили к ремонту и реконструкции тримарана, чтобы через несколько месяцев продолжить экспедицию и преодолеть мыс Горн. Переход вокруг него, по словам путешественников, возможен только в зимние месяцы — в другое время местность славится сильными штормами.

Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Посвящен проект 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, — все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.

В конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай, после чего прибыл в Аргентину.

Как сообщается на сайте проекта, после прибытия в Аргентину экипаж договорился с местной судоверфью яхт-клуба «Наутико» в аргентинском Сан-Фернандо о проведении ремонта тримарана.

Поставить на верфь судно удалось со второй попытки — путешественники по прибытии выгрузили полтонны вещей на пирс, однако, несмотря на договоренности, место для них еще не приготовили.

«Работники марины помогли нам переправить вещи через канал к зданию яхт-клуба, откуда мы их со Стасом перенесли на третий этаж спортивного общежития. Там коммодор клуба Луис Цезарь Мартинес Кастро предоставил нам комнату. Огромное спасибо коммодору и клубу. Тримаран перегнали к пирсу на входе в марину. Там он прожил двое суток без нас со Стасом. Через три дня, в субботу, начальник судоверфи Карлос, несмотря на выходной, организовал выгрузку тримарана — помогали пять местных сотрудников. Все вместе мы за три часа провели операцию выброса тримарана на берег и его устройства на реконструкцию», — рассказал Евгений Ковалевский.

Теперь путешественники начали готовить судно к переходу вокруг мыса Горн, совершить который можно, по словам экипажа, только в декабре или январе из-за сильных ветров и штормов.

Сначала путешественники в рамках осмотра судна определятся, что необходимо ремонтировать и заменить. Однако уже сейчас, по словам Евгения Ковалевского, путешественники планируют заменить шесть основных алюминиевых балок на трубы из нержавеющей стали для более комфортного плавания, а также изменить формат спального места на тримаране.

По словам путешественников, сейчас они спят на выходе из палатки на тримаране, из-за чего во время сна их продувает ветром, заливает морской водой и дождем. Поэтому спальные места планируется разместить в глубине жилого помещения.

Кроме того, экипаж собирается сделать тримаран более узким, обрезав концевые выходы восьми основных труб. По словам путешественников, это придаст конструкции дополнительную прочность за счет ликвидации слабых мест — креплений законцовок к трубам.

«Планируем также менять конструктивно крепления аутригеров — боковых баллонов — к металлическому каркасу тримарана. Одновременно усилить все узлы креплений. Планируем заменить переднюю фронтальную трубу на более мощную. Планируем добавить по носам трех баллонов трубу для повышения прочности и для того, чтобы уменьшить возможность переламывания надувных носов аутригеров на высокой жесткой волне. Планируем продлить металлические стрингера по всем трем надувным баллонам в корму и в носы. Сейчас без стрингеров носы выступают на два метра, поэтому они загибаются вверх и не берут на себя весовую нагрузку. Кроме того, они могут заломиться на волне. И это уже было», — рассказал Евгений Ковалевский, добавив, что переделывать будут также крепление мотора и, возможно, покупать и устанавливать второй двигатель.

В ходе ремонта могут появиться, по словам путешественников, и другие задачи. Продлится ремонт порядка трех месяцев.


Команда судоверфи, где томские кругосветчики остановились на ремонт судна

Ранее сообщалось, что примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург — Финляндия — Польша — Швеция — Дания — Голландия — Великобритания — Франция — Испания — Португалия — Канарские острова — переход через Атлантический океан — Южная Америка — Полинезия — Микронезия — Филиппины — Индонезия — Индийский океан — Атлантический океан — ЮАР — Намибия — Португалия — Великобритания — Санкт-Петербург.

Смотрите также

Комментарии