«Обращаюсь к вам с надеждой на правосудие»: Иван Кляйн выступил в суде с последним словом
Продолжение. Апелляция оставила в силе приговор мэру Томска Ивану Кляйну
Временно отстраненный от должности мэр Томска Иван Кляйн выступил с последним словом в ходе рассмотрения жалобы на приговор. Кляйн просит коллегию судей областного суда оправдать его.
Напомним, в конце 2021 года Советский районный суд признал виновным Ивана Кляйна в злоупотреблении должностными полномочиями и незаконном предпринимательстве. Его приговорили к двум годам колонии, лишили на три года права занимать должности в органах власти, а также назначили штраф в 200 тысяч рублей. 6 июня областной суд приступил к рассмотрению апелляций на приговор. Жалобы подали адвокаты мэра, гособвинитель и свидетель по делу Ринат Аминов.
Апелляция по делу Кляйна: что прокурор и адвокаты говорили в прениях
После прений 29 июля суд перешел к последнему слову, на котором выступил Иван Кляйн.
«Я продолжаю верить в торжество закона, в правду, поэтому обращаюсь к вам со словом надежды, с надеждой на правосудие», — начал он свою речь.
В начале последнего слова Кляйн сказал, что поддержка томичей на протяжении последнего времени, когда были возбуждены уголовные дела, вселяла в него надежду.
«Они приходили к зданию суда, чтобы помахать мне рукой, и сегодня продолжают это делать. Они присылали мне письма поддержки, когда я был в СИЗО. Спасибо! Я не забуду такой поддержки», — отметил Кляйн, добавив, что не менее благодарен он своей семье и всем, кто его поддерживал.
По словам журналиста vtomske.ru, во время выступления Кляйну стало плохо. Суд объявил перерыв на 10 минут, после чего заседание продолжилось.
Переходя к разбору обвинений, отстраненный мэр заявил, что он не совершал эти преступления.
«Конструкция обвинения, которое при вынесении приговора предъявил мне суд, кардинальным образом отличается от того обвинения, от которого я защищался при рассмотрении дела. Поменялись статьи, поменялся мотив, поменялись последствия. Очевидно, что у суда возникли проблемы с вынесением обвинительного приговора по тому обвинению, которое было сформулировано следствием. Никак невозможно было сказать, что я превысил свои полномочия (286 УК РФ — прим. ред.), издав постановления, подписание которых относилось к моей компетенции», — сказал Кляйн.
Мэр, по его словам, считал, что суд оправдает его, признав невиновным. Суд же, заявил Кляйн, изменил обвинение, сказал, что обвиняемый действовал в пределах своих полномочий, но использовал их в личных целях, то есть злоупотребил данными полномочиями (285 УК РФ — прим. ред.).
«Я просто не знал о таком обвинении, мне оно не предъявлялось, я не мог защищаться от него в суде. <...> В любом случае я не совершал преступлений, в совершении которых Советский районный суд признал меня виновным», — сказал Иван Кляйн.
Говоря об эпизоде дела о предоставлении земельного участка на улице Пастера Светлане Кляйн, мэр сказал, что у него «не было никакой заинтересованности в предоставлении этого участка дочери в обход закона и конкурентных процедур». По словам Ивана Кляйна, в этом «не было практического смысла», других покупателей на эту землю просто не было, заявки не поступали.
При этом отстраненный мэр сказал, что земельные участки на улице Пастера, которые продает город, до сих пор никто и не покупает.
Также Иван Кляйн убежден, что свидетель обвинения, экс-заместитель мэра Анна Подгорная дала против него ложные показания.
«Примечательно, что Подгорную, чьи действия ничем не отличались от моих, если верить обвинению, от уголовной ответственности милостивый следователь освободил. Вот и явный мотив для оговора», — заявил Кляйн.
Что касается эпизода, связанного с санитарно-защитной зоной земельного участка на улице Мокрушина, Кляйн считает, что он поступил верно, отказав Ринату Аминову в изменении территориальной зоны для строительства домов.
«Я действовал в рамках своей компетенции. <...> Отказ был вызван наличием объективных препятствий, так как не были решены проблемы транспортной доступности, отсутствовала школа и детские сады. <...> Считал и считаю, что в этой ситуации нельзя было менять территориальную зону земельного участка, поскольку это повлекло бы огромные проблемы для жителей микрорайона и города», — заявил выступающий.
По обвинению в незаконной предпринимательской деятельности Кляйн считает, что его попросту хотели очернить.
«Говорят, что я собственник акций завода, а моя жена — генеральный директор. На основании этого называют меня преступником. Но и то и другое пока еще официально разрешено. Где конкретика? Где факты? <...> В этом случае можно сажать в тюрьму любого чиновника, который пришел на государственную или муниципальную службу из бизнеса, а акции передал в доверительное управление», — сказал отстраненный от должности мэр.
Он считает, что по этому эпизоду отсутствует фактаж, который говорил бы о его виновности.
«Завершая, хочу сказать, что, несмотря на несправедливость, с которой я столкнулся, я не жалею, что когда-то согласился стать мэром. Я всегда хотел служить, помогать людям. Я люблю томичей, честно служил. Люблю Томск. Я верю в независимость суда, прошу апелляционную инстанцию меня оправдать. Состава преступления нет. Прошу, разберитесь с этим делом по закону, справедливости и совести, большего не прошу», — сказал Иван Кляйн, завершая последнее слово.
Коллегия судей удалилась в совещательную комнату для вынесения решения по апелляционным жалобам.