В российских банках рассказали о распространенных способах мошенничества
Мошенники часто убеждают людей снимать деньги с банковских карт в отделении или банкомате и переводить их на счета злоумышленников. Обзвоны остаются самым популярным способом у мошенников по воздействию на потенциальных жертв.
Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банка или государственных органов и просят предоставить персональные данные, рассказывают в российских банках.
«Рост подобных атак связан, на наш взгляд, как с увеличением количества мошеннических кол-центров, так и с крупными утечками данных в 2020 году из разных предприятий», — рассказал директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов, слова которого приводит журнал «Профиль».
В кредитных учреждениях отмечают, что известно много случаев, когда злоумышленники психологически воздействуют на человека и просят его перевести деньги через банкомат на нужные счета.
С использованием методов социальной инженерии проводится подавляющее большинство мошеннических операций, отметил в разговоре с РИА Новости директор департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев. Это же подтверждают в Сбербанке, где количество обращений клиентов о попытках обмана в 2020 году выросло более чем в два раза.
Еще один распространенный вид мошенничества с банковскими картами — это фишинг, когда у людей крадут деньги с помощью сайтов-двойников. Обычно такие ресурсы делают очень похожими на оригинальные сайты, различия незначительны. Человек совершает покупку, оплачивая товар онлайн, но купленная вещь до него не доходит.
Ранее сообщалось, что в Томской области с начала 2020 года зарегистрировано более двух тысяч краж и других мошенничеств с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Это почти на 60 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом общая раскрываемость таких преступлений редко превышает 20 %.