«Отопление по цене золота»: томичей удивили огромные суммы в квитанциях за сентябрь
Томичи получили первые в текущем отопительном сезоне квитанции — за восемь отапливаемых дней сентября. Однако суммы к оплате в квитанциях соразмерны подаче услуги за морозный зимний месяц — порядка четырех тысяч рублей. В «ТомскРТС» объяснили, почему.
4 тысячи рублей за 8 отапливаемых дней
Напомним, отопительный сезон стартовал в Томске 23 сентября. В какие-то дома ресурс был подан сразу 23-го числа, в какие-то — немного позднее. Те дома, в которые ресурс подали с самого старта сезона, отапливались в сентябре восемь дней.
В 10-х числах октября жители Томска начали получать квитанции на оплату отопления за прошлый месяц — сентябрь. С этого момента в редакцию портала vtomske.ru начали обращаться горожане с жалобами на суммы, указанные в квитках.
«За восемь дней сентября нам пришла квитанция с суммой в 4,5 тысячи рублей. За восемь дней! Четыре с половиной тысячи! Это что за отопление-то такое по цене золота!», — рассказал житель многоэтажки по проспекту Комсомольскому.
«У меня за несколько дней сентября вышло 3,7 тысячи рублей, а за полный месяц за 43 «квадрата» я по 7 тысяч платить, что ли, буду?! В контакт-центр расчетного центра или «ТомскРТС» дозвониться невозможно, там постоянно занято. В приемной сказали, что всем разослали квитанции с огромными суммами и все телефонные линии перегружены», — рассказала жительница одного из домов по улице Тверской.
«За сентябрь пришел квиток на четыре тысячи рублей! Я сумела дозвониться коммунальщикам, где сказали, что сейчас все начисления идут по 1/9. С чего вдруг? К тому же в «ТомскРТС» мне сказали, что если в месяце 30 дней, а отопление было всего 10, то заплатить надо за весь месяц, а не за фактические 10! Что за нововведения!?», — рассказала томичка из дома по улице Советской.
Расчет по 1/9 независимо от числа дней и температуры за окном
За комментариями мы обратились в ресурсоснабжающую организацию — «ТомскРТС». Как рассказала vtomske.ru представитель компании, расчет за комуслуги производят по правилам, утвержденным постановлением правительства 6 мая 2011 года № 354.
За услугу отопления по факту потребления в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, начисление производится на основании показаний счетчика.
При этом к расчету принимаются показания только исправных счетчиков, своевременно прошедших поверку.
Следить, чтобы счетчики были исправными, а также своевременно проводить их ремонт и поверку, должны УК и ТСЖ.
Для домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета, и для домов, в которых счетчики вышли из строя, не были своевременно отремонтированы и поверены, начисление за услугу отопления производится по 1/9.
По словам представителя «ТомскРТС», начисляют таким домам суммы, исходя из нормативов потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию без учета температуры наружного воздуха и количества календарных дней наличия отопления.
Руководствуется при этом «ТомскРТС» приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30 ноября 2012 года № 47. Данный приказ вступил в силу с декабря 2019 года.
«С этого времени при расчете платы по нормативу начисление производится равными долями в течение девяти месяцев с сентября по май независимо от того, сколько дней было в отопительном периоде и какова была температура воздуха», — сообщили в компании.
Специалисты подчеркивают, что именно в связи с этим томичи увидели в своих квитанциях за сентябрь существенные начисления за услугу «Отопление», потому что УК и ТСЖ «своевременно не выполнили свои обязанности по обслуживанию и поверке приборов учета».
При этом обратившимся в редакцию томичам в УК сказали, что передавали все документы и данные с приборов учета, которые являются исправными. В настоящее время, по нашей информации, одна из УК — «Жилсервис» — готовит претензию в ресурсоснабжающую организацию с требованием пересчитать томичам начисления не по нормативу, 1/9, а по показаниям счетчиков.
Также мы спросили в «ТомскРТС»: «Смогут ли томичам сделать перерасчет?».
«Перерасчет начисления возможен только в случаях, когда УК не исполнила свою обязанность по своевременному предоставлению документов, подтверждающих исправность работы приборов учета, при этом счетчики функционируют и были поверены вовремя», — отметили в компании.
При этом если у УК или жильцов есть вопросы по работе приборов учета и начислениям, управляющей организации необходимо обратиться в «ТомскРТС», чтобы разобраться в ситуации по конкретным домам.