22 ноября, пятница
-8°$ 100,68

Мэрия Томска предлагает переформатировать ТТУ в трамвайно-автобусное предприятие

Мэрия Томска предлагает переформатировать ТТУ в трамвайно-автобусное предприятие
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Городская администрация представила несколько вариантов развития «Трамвайно-троллейбусного управления». Наиболее экономически выгодным является сохранение трамвайного движения и переход с троллейбусов на газомоторные автобусы.

Напомним, сложная экономическая ситуация в «Трамвайно-троллейбусном управлении» существует уже несколько лет. В числе проблем называют низкую выручку ТТУ, ежегодное снижение пассажиропотока, а также выделение многомиллионных субсидий на покрытие убытков управления из бюджета города. В 2017 году муниципалитет сменил директора ТТУ. В феврале в мэрии заявили, что для выхода из кризиса предприятию нужно более миллиарда рублей субсидий до 2021 года. В этом году субсидия составила 296 миллионов рублей. В 2019-м ее размер хотят довести до 420 миллионов рублей, из которых часть средств пойдет на погашение кредита предприятия.

Блог: как можно «вылечить» томское ТТУ?

Концепцию развития ТТУ сегодня представил заммэра Владимир Брюханцев на заседании комитета городского хозяйства думы Томска. По его словам, прежде всего, власти преследовали две цели: обеспечить город стабильным и доступным муниципальным транспортом, а также сделать ТТУ конкурентным предприятием на рынке пассажироперевозок Томска.

«В программе мы представили подробный анализ причин снижения пассажиропотока — конкуренция с автобусными маршрутами в той маршрутной сети, которая у нас есть. Это касается больше троллейбусов, поскольку трамвайные маршруты у нас не дублируются. Мы должны актуализировать маршрутную сеть не для того, чтобы обеспечить троллейбусы пассажирами, а для того, чтобы убрать максимальное дублирование маршрутов», — рассказал Брюханцев.

Заммэра отметил, что существует три варианта развития предприятия, однако все они предусматривают дальнейшее выделение субсидий из городского бюджета. В случае, если сейчас не начать вкладывать в новый транспорт, то размер субсидии за пять лет увеличится с 296 миллионов до 384. Другой вариант — закупка 102 троллейбусов и 54 трамваев. Эта ситуация приведет к увеличению субсидии из горбюджета до 448 миллионов. Третий вариант — переход с троллейбусов на автобусы, с сохранением трамвайного движения. Для этого необходимо приобрести 150 автобусов, работающих на метане. Это позволит ТТУ расширить количество маршрутов, в том числе в новые спальные микрорайоны Томска. В таком случае размер субсидии к 2023 году составит 264 миллиона рублей.

«Мы делали расчеты, исходя из нынешнего тарифа в 18 рублей, а не 20 или 22, которые сегодня планируются. Мы брали константу на те же 18 рублей. При этом субсидия идет только на обеспечение трамвайного движения. Мы придерживаемся этой концепции: найти способы приобретения автобусов и перейти на трамвайно-автобусное движение», — сказал заммэра.

Он также добавил, что в программу развития «Трамвайно-троллейбусного управления» также входит ремонт всех трамвайных путей. На это необходимо около 380 миллионов рублей. Также в мэрии хотят внедрить автоматизированную систему учета пассажиров и безналичной оплаты. Аукцион на поставку соответствующего оборудования администрация планирует объявить в начале декабря. Ожидается, что система появится в томских трамваях и троллейбусах в начале мая.

Троллейбусы Томска: следующая остановка — 2020, конечная? — размышления о том, почему власти хотят полностью убрать с улиц Томска троллейбусы.

Смотрите также

Комментарии