«Томскавтотрансу» требуется не менее 20 новых автобусов
На сегодняшний день «Томскавтотранс» имеет в собственности два автобуса, и еще пять находятся у предприятия в аренде. Руководство ведет переговоры с бывшим арендатором транспортных средств, а также рассматривается вариант приобретения своих автобусов, рассказал журналистам замгубернатора Игорь Шатурный.
Напомним, с 15 июня у «Томскавтотранса» сменилось руководство. Управление предприятием перешло в администрацию области, договор с управляющей организацией АО «Регион-Транс» расторгнут. Новым гендиректором назначен Сергей Световец, ранее занимавший должность заместителя директора регионального Фонда капитального ремонта.
Сейчас власти рассматривают несколько вариантов по финансированию «Томскавтотранса», чтобы, в том числе, закрыть кредиторскую задолженность. Точная сумма долга станет понятна после инвентаризации. Привлечение нового инвестора не планируется. Кроме того, ведется работа по подвижному составу.
«Сейчас арендатор не хочет сдавать в аренду свои автобусы, мы ведем переговоры. Смотрим разные варианты, в том числе приобретение нового подвижного состава. Требуется еще в пределах 20 единиц транспорта, может быть, и больше. Сейчас специалисты смотрят, автобусы каких моделей нужны», — рассказал Игорь Шатурный.
По его словам, за время работы «Регион-Транс» привлек для «Томскавтотранса» порядка 50 автобусов. Ведутся переговоры о том, чтобы возобновить аренду данных транспортных средств, но, возможно, в меньшем количестве.
Новый гендиректор Сергей Световец рассказал журналистам, что в настоящее время на предприятии числится 198 человек, работает по факту — 140-150. Треть из них — это водители и кондукторы.
«В связи с тем, что прошлая компания пока приостановила аренду автобусов, сейчас оперативно будет решаться задача по новому подвижному составу. Будем вести переговоры с компаниями, в том числе, по открытию кредитных линий. Окончательное решение станет ясно после инвентаризации. Сейчас мы договорились с перевозчиками Томской области — они работают на маршрутах, чтобы пассажиры не заметили переходный процесс», — рассказал Световец.
Он уточнил, что, скорее всего, кредиты будет брать само предприятие, но также не исключено участие бюджета Томской области, но пока все — на уровне рассмотрений.