29 июня, суббота
+27°$ 85,75

Власти: управление «Томскавтотрансом» перешло в администрацию области

Власти: управление «Томскавтотрансом» перешло в администрацию области
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Областные власти приняли решение расторгнуть договор с управляющей компанией АО «Регион-Транс», так как она не исполнила несколько пунктов соглашения по развитию «Томскавтотранса». Сейчас управление предприятием перешло в администрацию региона, рассказал журналистам замгубернатора Игорь Шатурный.

Ранее стало известно, что у предприятия «Томскавтотранс» сменилось руководство. Новым гендиректором стал Сергей Световец, ранее занимавший должность заместителя директора регионального Фонда капитального ремонта. С управляющей компанией — АО «Регион-Транс» — договор расторгнут.

«Принято решение о расторжении соглашения с «Регион-Трансом» с учетом того, что компания не выполнила несколько пунктов соглашения. Управление переходит в администрацию Томской области. На совете директоров «Томскавтотранса» новым гендиректором был избран Сергей Световец. Ранее он возглавлял Трамвайно-троллейбусное управление, а также Фонд капитального ремонта. Для него сфера перевозок знакома и понятна», — сказал Шатурный.

Он отметил, что в настоящее время по распоряжению губернатора создана комиссия, которая проведет инвентаризацию на предприятии. По результатам ее работы будет определено дальнейшее направление развития «Томскавтотранса». Планируется, что первые итоги появятся через месяц.

На вопрос журналиста, можно ли признать решение по привлечению «Регион-Транса» ошибочным, Игорь Шатурный сказал, что дать такую категоричную оценку нельзя.

«Предприятие работало, мы оценили ее работу и в итоге решили расторгнуть договор. <...> Определенные плюсы были: перевозочная деятельность выполнялась. На счет финансово-хозяйственной деятельности комиссия пока работает», — сказал замгубернатора.

По его словам, кредиторская задолженность «Томскавтотранса» осталась на прежнем уровне, возможно, даже чуть выросла. Это задолженность перед субподрядчиками и кредиты. Точная сумма долга станет понятна после инвентаризации. По финансированию власти сейчас рассматривают несколько вариантов, в том числе кредиты. Привлечение нового инвестора не планируется.

«Есть несколько основных направлений, которые нужно развивать. Это перевозочная деятельность, наведение порядка на автовокзале, чтобы он приносил доход, и на базе на Иркутском тракте, которая сегодня приносит убыток. База должна сдаваться в аренду и приносить доход. Задача — посмотреть варианты, как ее рационально использовать. Думаю, со всеми поставленными задачами мы справимся», — подчеркнул замгубернатора.

По словам нового гендиректора «Томскавтотранса» Сергея Световца, одна из важных задач на долгосрочную перспективу — обеспечить рентабельность предприятия.

«На первом этапе нам нужно разобраться со всеми долгами, источниками поступления финансовых средств, выработать механизмы, чтобы уменьшить задолженность», — сказал он.

Напомним, право управления «Томскавтотрансом» перешло московскому инвестору «Регион-Транс» в апреле 2016 года. Согласно бизнес-плану, у перевозчика должно было появиться 78 новых автобусов. Подвижной состав начал поступать в ноябре 2016-го. Весной 2017-го в рейс запустили 15 новых автобусов модели ПАЗ-32054, арендованных с последующим правом выкупа.

В марте 2018 года в отношении одного из руководителей АО «Регион-Транс» было возбуждено уголовное дело. Причиной стала аренда 15 автобусов по стоимости, заведомо превышающей рыночную. Сумма ущерба, нанесенная предприятию, составила более семи миллионов рублей.

Проблемным вопросом также являлась постоянная кредиторская задолженность «Томскавтотранса» перед перевозчиками. Из-за этого они несколько раз выходили на митинги. В начале апреля долг составлял более 50 миллионов рублей. Коллектив «Томскавтотранса» неоднократно отмечал, что «Регион-Транс» не выполняет свои обязательства по бизнес-плану.

Смотрите также

Комментарии