29 июня, суббота
+28°$ 85,75

Гурдин: «Томскавтотранс» пока не может закрыть кассовый разрыв без кредитов

Гурдин: «Томскавтотранс» пока не может закрыть кассовый разрыв без кредитов
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

«Томскавтотранс» продолжит брать кредиты для погашения сложившейся многомиллионной задолженности перед перевозчиками. При этом власти отмечают, что деятельность предприятия на маршрутах стала безубыточной, сообщил журналистам заместитель губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Юрий Гурдин.

Напомним, ситуация с кредиторской задолженностью «Томскавтотранса» перед перевозчиками сохраняется уже более года. К апрелю 2017-го долг удалось сократить почти вдвое — с 67,5 миллиона до 36,9 миллиона рублей. Остаток обещали погасить до октября, однако этого не произошло. Из-за сложившейся ситуации перевозчики неоднократно выходили на митинги. На 1 декабря общая задолженность перевозчикам составляла почти 30 миллионов.

По словам Гурдина, сложившийся на предприятии кассовый разрыв планируется закрыть с помощью привлечения кредитов. В частности, помощь в этом «Томскавтотрансу» оказывает «Промстройбанк».

«За десять лет накопилась задолженность в 80 миллионов. В один год деятельности невозможно ее погасить. Так не бывает даже в сказке. Выздоровление предприятия происходит не так скоро, как мы бы хотели, но первый успех то, что появилась кредитная история. Предприятие получает кредиты и успешно их гасит. Первый уже почти погашен. То, что «Промстройбанк» подключился к финансовому выздоровлению предприятия это тоже успех», — сказал Гурдин.

Он отметил, что помимо этого финансовому выздоровлению предприятия способствует устранение издержек. Замгубернатора привел в пример недавние сокращения персонала и переход на автоматическую инкассацию. Но несмотря на это, «Томскавтотранс» пока не вышел на чистую прибыль.

«Сама по себе деятельность, если абстрагироваться от всех других расходов, например, содержание управленческого персонала, сервисной службы, то в этой ситуации есть автобусные рейсы, которые приносят такое количество денег, которое позволяет закрыть затраты на получение этой выручки, а общезаводские затраты пока выше, чем доходы», — сказал замгубернатора.

Смотрите также

Комментарии