Жителям Академгородка рассказали об изменениях маршрутной сети Томска
Накануне в Доме ученых Академгородка прошла встреча актива микрорайона с представителями администрации Томска касательно изменения маршрутной сети города, сообщает наш корреспондент.
Напомним, после презентации проекта модернизации маршрутной сети, разработанного пермской организацией «Радар»,
власти начали сбор предложений и замечаний жителей по новой схеме путем интернет-опроса, электронной почты, звонков специалистам. В результате проект уже скорректирован с учетом внесенных предложений.
С конца января власти начали проводить локальные встречи с томичами по вопросам маршрутной сети. Такие собрания устраиваются отдельно в каждом микрорайоне. По словам председателя комитета по транспорту и организации дорожного движения Ольги Свахиной, подобные встречи продлятся до конца февраля. На них томичам рассказывают о скорректированном на сегодня проекте.
«Сейчас с этим вариантом мы встречаемся локально с томичам по микрорайонам, каким-то организациям. В частности, с жителями Академгородка встречаемся уже не в первый раз. Такой формат обсуждения наиболее приемлем, реакция людей лучше, потому что массовые слушания не дают возможности всем высказаться, задать вопрос», — пояснила корреспонденту портала Свахина.
Она уточнила, что специалисты будут анализировать и по возможности учитывать еще предложения жителей в случае их поступления.
Специалист также пояснила, что проект претерпел изменения не только с учетом предложений, но и изменившегося законодательства. Так, в конце 2015 года начал действовать областной закон, согласно которому транспортное обслуживание по межмуниципальным направлениям является компетенцией администрации Томской области. В этой связи у мэрии возникла необходимость скорректировать ряд маршрутов, идущих за пределы Томска, в том числе до сел Дзержинское, Лоскутово и других. Однако, подчеркнула специалист, эти изменения коснутся только юридических моментов, для жителей разницы не будет.
«С учетом всех корректировок на сегодня мы имеем проект, включающий 25 муниципальных маршрутных автобусов, 14 межмуниципальных, четыре трамвайных и пять троллейбусных маршрутов. В ближайшее время на сайте мэрии появится обновленный проект как в текстовом варианте, так и в графическом», — уточнила Свахина.
Отметим, в ходе встречи активу Академгородка рассказали о маршрутах, которые будут обеспечивать транспортную связь микрорайона с городом — №№ 5, 14, кольцевые 30 и 33, а также 16, — по каким улицам они будут проходить. «Мы с вами встречаемся уже не в первый раз. Проанализировали все поступившие предложения, внесли ряд корректировок, в частности по восстановлению транспортных связей между учебными заведениями, расположенными по проспекту Ленина», — сказала Свахина, обращаясь к жителям и работникам Академгородка.
В ходе обсуждения томичи выступали с дополнительными корректировками в сеть и предложениями. Так, некоторые участники встречи попросили предусмотреть, чтобы один из маршрутов, идущий из Академгородка, проходил полностью по проспекту Кирова. Согласно новой схеме, маршрут № 5 будет затрагивать только одноименную площадь. «По возможности перенесите «пятерку» с Фрунзе на Кирова, связав достаточно быстро большинство вузов с Академгородком», — сказал один из участников встречи.
Также томичи интересовались, почему нельзя продлить движение некоторых автобусов, останавливающихся у «Тойота-центра», до Академгородка. По словам Свахиной, проблема выхода автобуса с улицы Алтайской на Балтийскую и далее — в Академгородок осложнена отсутствием выезда в районе «Тойота-центра». «Этот вопрос рассматривался на комиссии по безопасности. В ГИБДД однозначно заняли позицию, что пока не будет построена дополнительная полоса разгона возле центра, ни один автобус там выезжать не будет. Как только этот момент решится, маршруты будут продлены», — пояснила специалист.
Как сказала Ольга Свахина корреспонденту портала, после всех обсуждений, согласований, корректировок результаты слушаний и проект будут представлены мэру. На основе проекта будет создаваться документ планирования.
Ранее Иван Кляйн заявлял, что все корректировки по маршрутной сети должны быть завершены не позже 1 апреля. После настанет черед проведения конкурсов и аукционов на право осуществления перевозок пассажиров, а также выбор регулируемого или нерегулируемого тарифа перевозок. Власти выступают за первый вариант, так как в этом случае цены на проезд будет устанавливать администрация, а не сами перевозчики.