22 ноября, пятница
-13°$ 100,68

Эксперты представили варианты развития маршрутной сети Томска

Эксперты представили варианты развития маршрутной сети Томска
Фото: Олег Асратян

Томичи могут высказать предложения по проекту новой маршрутной сети, подготовленному пермским ООО «Радар», сообщает пресс-служба муниципалитета.

Напомним, осенью прошлого года компания «Радар» выиграла конкурс на выполнение работ по комплексному обследованию улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети Томска.

Накануне в горадминистрации прошло совещание с представителями пермской компании, где были озвучены результаты проведенного в течение года исследования. Также разработчики представили проект новой маршрутной сети Томска. В обсуждении приняли участие депутаты, представители общественности и маршрутного бизнеса, специалисты ГИБДД, ветеранское сообщество.

Как пояснил представитель «Радара» Юрий Попов, компания провела обследование пассажиропотока Томска, собрав более пяти тысяч анкет. Данные обрабатывались отдельно для каждого маршрута; волонтеры работали на 550 остановках. Также разработчики использовали данные о количестве проживающих в том или ином районе, количестве учебных мест в вузах и основных местах работы. Созданная на основе этих данных транспортная модель города включила 9 740 узлов-перекрестков и более 21 400 отрезков пути.

«Наиболее загруженными транспортом оказались проспект Ленина, улицу Пушкина и Иркутский тракт. Мы проанализировали, куда уезжает большинство жителей того или иного района и формируя предложения по маршрутной сети постарались обеспечить наименьшие затраты времени на одну поездку, снизить уровень дублирования маршрутов», — пояснил Юрий Попов.

Отмечается, что разработчики предложили два варианта новой маршрутной сети — «оптимистический» и «реалистический». В основе первого лежат пять магистральных трамвайных маршрутов и девять подвозящих автобусных и троллейбусных. «Однако такой вариант предполагает огромные финансовые ресурсы на обновление трамвайного парка, которыми муниципалитет в данное время не располагает. Помимо этого в городе пока не введены единые билеты, с разными тарифами в случае пересадки с одного вида транспорта на другой», — говорится в сообщении.

В связи с этим было принято решение ориентироваться на «реалистический вариант». Он включает 25 автобусных маршрутов, пять троллейбусных и четыре трамвайных и позволяет снизить дублирование и сохранить низкий коэффициент пересадок. Этот вариант, по мнению разработчиков, потребует сократить выпуск автобусов на 10 %, а троллейбусов и трамваев увеличить на 15 и одну единицу соответственно.

Участники совещания задали большое количество вопросов авторам проекта, отмечают в мэрии. Одним из общих пожеланий было — не менять нумерацию сложившихся маршрутов.

Мэр Томска Иван Кляйн поручил провести в декабре общественные слушания по проекту новой маршрутной сети. Томичи могут заранее ознакомиться с предложенными вариантами маршрутов на сайте городской администрации.

Смотрите также

Комментарии