Благотворительный фонд просит не давать деньги уличным сборщикам «на лечение детей»

О появлении на улицах города людей с кубами для сбора средств сообщили представители фонда имени Алены Петровой.
«Как только в нашем городе устанавливается хорошая погода, на улицах появляются люди, которые под видом сбора средств в помощь детям собирают деньги для своих собственных нужд. Так, 23-24 мая на проспекте Мира, в районе ТЦ «Лента» и «Мирамикс» неизвестный мужчина в майке и кепке с надписью «Поможем детям вместе» ходил с кубом и собирал пожертвования в помощь ребенку с лейкозом. Не отдавайте ему свои средства, так как они точно не будут направлены на помощь детям», — говорилось в разосланном в СМИ сообщении фонда.
О людях, появившихся на улицах города с кубами для сбора средств, сообщали и горожане в соцсетях. Однако оказалось, что в истории фигурирует реальный ребенок. «Мы встретились с этим сборщиками: нашли женщину, стали расспрашивать, что, да как, да где, — рассказал директор по развитию фонда имени Алены Петровой Олег Петров. — Нам дали телефон матери ребенка, которому они собирают деньги. Действительно, такая мама и такой ребенок есть. Руководитель фонда Елена Петрова позвонила этой маме, достаточно долго они общались.
Но ситуация следующая: эти люди, которые ходят по Томску, как они себя назвали — благотворители-гастролеры. Они ездят из города в город и собирают средства. Это не организация; от кого они работают, нам так толком не смогли рассказать. Они действительно перечисляют мизерную сумму — 15 тысяч в месяц — матери этого мальчика, а остальное у них уходит на то, чтобы ездить, снимать жилье, питаться. То есть сборщики — это просто наемные работники, которые ходят и за деньги собирают деньги. Насколько это законно, сказать сложно, потому что у нас правовая база в сфере благотворительности не такая сильная, очень мало наработок», — отметил наш собеседник.
Корреспондент портала позвонила по телефону, указанному на кубе для сбора средств. Трубку взяла женщина, представившаяся Гульназ Шафиковой. Женщина не смогла ответить, есть ли в Томске волонтеры, которые собирают деньги от ее имени. «В Томске тоже могут быть. Мне фамилиии-имена нужны, я без этого ничего не могу сказать. Сколько всего людей собирают деньги, я не могу сказать. С каждым отдельная устная договоренность. Если милиция ловит кого-то, кто самозванец, я им говорю, что этот человек обманщик», — объяснила наша собеседница.
«Просто я у себя в городе вешала объявление, и потом по этому объявлению помощники такие появлялись, и я уж не стала отказываться от помощи. Кто перечисляет мне деньги, а кто не перечисляет», — рассказала женщина. Она подтвердила, что в общей сложности сумма, которую она получает, составляет около 15 тысяч в месяц. «Когда меньше, больше редко бывает», — уточнила Гульназ.
По ее словам, у семилетнего Ильназа наследственное заболевание печени. Надо делать трансплантацию печени в Израиле за четыре миллиона, но деньги на трансплантацию не накапливаются, потому что все 15 тысяч в месяц уходят на лекарства. Как сказала мама, ребенка лечат биодобавками «Тяньши».
«Я во все фонды пыталась обращаться, какие в Уфе есть, потом в Москве пыталась. В Москве не верят — «другой город, мы вас не видели». А в Уфе вроде и видят. Но у них очередь, и денег мало в уфимских фондах. Вот российский фонд нам последний раз помог, дал пять тысяч, и, чтобы их получить, я больше месяца собирала документы. Волонтеры мне лучше помогают», — уверена женщина.
«Лично мое мнение — что ребенку перечисляют далеко не все средства, которые собирают. Для чего нужен фонд — чтобы он собрал деньги, передал и отчитался, чтобы все было прозрачно. А когда вы дали деньги в руки, вы никогда не допытаетесь, как они были потрачены. Никакой отчетности. Страшно, обидно и жалко, что из-за таких людей подрывается вообще идея благотворительности. Поэтому, когда нам звонят томичи и сообщают о таких случаях, мы отрываемся от работы, едем, стараемся разбираться на месте, говорить. В прошлом году несколько раз мы ловили сборщиков. Там уже чистые мошенники ходили, мы разговаривали на повышенных тонах, больше их видно не было. Благо срабатывало.
Ну а по этим людям больше нам звонков не поступало. Каждый день по два-три томича звонили, сообщали. Теперь звонки прекратились. Я думаю, они все-таки ретировались из города», — добавил Олег Петров.
Тем временем фонд имени Алены Петровой просит горожан проявлять бдительность и не отдавать деньги на непонятные цели. «Бороться с «уличными» сборщиками можно и нужно. Достаточно лишь проявить сознательность и тщательно расспросить человека о ребенке, которому он собирает средства, попросить копии всех документов, узнать, почему ему не помогают фонды. В большинстве случаев у такого человека либо нет никаких документов, либо есть непонятные копии, скачанные из Интернета. На любых официальных документах должна быть синяя печать. В случае, если вы понимаете, что данный человек – мошенник, необходимо вызвать наряд полиции», — объясняют сотрудники фонда.