21 августа, четверг
+20°$ 80,10
Прочтений: 1810

В области думают, как «осовременить» помощь на проезд льготникам

В области думают, как «осовременить» помощь на проезд льготникам
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом на пресс-конференции в РИА Томск сообщила и.о. начальника департамента соцзащиты населения Марина Киняйкина.

Напомним, с нового года в области действует закон о соцподдержке отдельных категорий граждан по оплате проезда в общественном транспорте, сменивший предыдущий, аналогичный. Новшество в законе — с этого года ежемесячная выплата в 200 рублей на проезд пенсионерам производится только по их заявлению.

Две другие меры поддержки — единый социальный проездной билет и талоны на проезд к дачным участкам — остались неизменными. «Хотя есть вопросы, и мы сегодня думаем над тем, как осовременить эти две нормы», — рассказала чиновник.

С талонами дело обстоит проще. Они предназначены для льготников, и предусматривают фиксированные 80 поездок в год. «Для гражданина талоны бесплатны. Этой мерой пользуются 900-950 человек в год. Расходы заложены в бюджете, за прошлый год израсходовано 3,6 миллиона рублей», — объяснила Киняйкина.

«С единым социальным проездным билетом, ЕСПБ, все гораздо свободнее пока, он не ограничен вообще никак. Но, раз у него есть стоимость, он предполагает определенное количество поездок. Об этом с нами разговаривают перевозчики. Они вообще у нас активные, все время держат нас в тонусе», — отметила и.о. начальника департамента.

Стоимость ЕСПБ 560 рублей, из них 280 рублей оплачивает гражданин, остальную часть доплачивает бюджет напрямую перевозчикам. За прошлый год помощь по этой статье обошлась областному бюджету в 50,6 миллиона рублей. В течение года ЕСПБ пользуются около 120 тысяч человек. Средневзвешенная величина 9,5 — 10 тысяч поездок в месяц, но зимой поток падает, летом возрастает до 14-15 тысяч: люди ездят на садовые участки.

«Думаем, как осовременить, чтобы все были целы. Не хотелось бы обижать наших граждан. Но и перевозчиков понять можно, потому что это бизнес, и мы знаем, что выросла стоимость проезда на маршрутках, а стоимость проездного с 2012 года не изменялась. Вопросы есть, но пока сдерживаем это все», — завершила Марина Киняйкина.

Смотрите также

Комментарии