28 ноября, четверг
-4°$ 105,06
Прочтений: 6008

Область хочет построить обходную дорогу вокруг Томска при поддержке РЖД

Область хочет построить обходную дорогу вокруг Томска при поддержке РЖД
Фото: Depositphotos/anyunoff

Об этом нам рассказал начальник областного департамента по транспорту, дорожной деятельности и связи Максим Тынянов.

Напомним, нам стало известно, что на прошлой неделе в нашем регионе прошло рабочее заседание с представителями РЖД, посвященное реализации крупных проектов в области. Одним из вопросов стала модернизация станции Копылово.

«Послание президента говорит о том, чтобы максимально рассмотреть железнодорожную сеть и водный транспорт, что позволить увести большегрузы с наших дорог. Главная задача — связать всю нашу инфраструктуру. Мы пытались с представителями РЖД установить «узкие» места», — рассказал нам Тынянов.

Он добавил, что одним из главных вопросов является строительство обходной дороги вокруг Томска. Область рассчитывает, что этот дорогостоящий проект удастся реализовать при поддержке РЖД, рассматривается и вариант с государственно-частным партнерством.

«Вы знаете, как неудобно по железной дороге входить на территорию Томска. У нас Степановский и мокрушинский переезды — это две основных головных боли. Конечно, это затратный проект, но там возможно достаточно серьезное развитие этих районов, если дорога пойдет в обход. Поэтому мы говорим о том, что мы не просто пытаемся включиться в планы РЖД, губернатор даже рассматривает вариант государственно-частного партнерства, участия области в строительстве этой трассы», — подчеркнул наш собеседник.

Он отметил, что в ближайшие годы планируется провести трассировку, определить резерв земли. Сейчас область стремится к тому, чтобы этот проект точно появился в планах РЖД.

«В планах РЖД это стоит до 2030 года. Но мы хотим формализации, чтобы понятно было, в какие это сроки. А в 2016-2017 годах мы себе эту задачу ставим. РЖД, конечно, говорит, что есть проблемы с финансированием, но не исключает возможности прихода на Томскую землю», — пояснил Тынянов.

Кроме того, отдельным стоит вопрос строительства в регионе контейнерного терминала «дочкой» РЖД «Трансконтейнером». «Сегодня это стратегический партнер, ведь грузовые потоки переходят от вагонов на контейнеры. Их можно использовать и переставлять с машины на платформу, судна. Мы ставим задачу формирования маршрутов потому, что когда работа укрупняется, тогда она дешевеет. Это отразится на цене товаров, на доступности перевозок, спасет, возможно, нам дороги», — считает Тынянов.

Также в планах строительство дороги к русско-китайскому заводу «КитИнвест» в Асино. По мнению специалистов, существующая дорога не отвечает требованиям логистики, объемам производства.

«Это большой проект, поддержанный правительством. Но транспортная инфраструктура никак не рассматривалась. А транспортная логистика, на мой взгляд, должна учитываться при проектировании, при строительстве завода», — считает Тынянов.

Отметим, как ранее сообщал глава областного департамента, регион ведет переговоры с РЖД и о модернизации железнодорожной ветки Томск — Белый Яр. Работы по этому проекту могут начаться уже в 2016 году, реализация может занять порядка семи-восьми лет.

«Речь идет о повышении эффективности пассажирских перевозок. В рамках проекта планируется модернизировать путевое хозяйство, развивать тупики, чтобы создавать лесные склады и так далее. Сейчас ведутся переговоры с Западно-Сибирской железной дорогой», — сказал Тынянов.

Смотрите также

Комментарии