29 сентября, воскресенье
+5°$ 92,71
Прочтений: 1852

На реконструкцию станции Копылово требуется 500-800 миллионов

Архивное фото
Архивное фото
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом нам сообщил начальник областного департамента по транспорту, дорожной деятельности и связи Максим Тынянов.

Он рассказал, что на прошлой неделе в нашем регионе прошло рабочее заседание с представителями РЖД, посвященное реализации крупных проектов в области.

«Первый раз РДЖ обратило на нас свое внимание. Мы не являемся стратегически интересным регионом. Но, выйдя на аппарат правительства, на Минтранс, работая плотно с РЖД, удалось добиться хорошего диалога, в рамках которого был дан старт изучению развития наших инновационного и лесного кластеров. Мы проехали по крупным комплексам, посетили «Сибур-Транс», завод «Сибур», узнали их планы развития, посетили ОЭЗ, узнали, как планируется развивать производство там, побывали в Асино», — поделился Тынянов.

Он добавил, что в рамках мероприятия представители областной администрации и РЖД попытались установить «узкие» места в инфраструктуре региона, поставить их в проработку. «Межрегиональная группа, которую в течение месяца должны собрать, должна определить эти проблемные вопросы. При этом на первом этапе нам необходимо будет показать объемы, увидеть планы, показать концепцию «ИНО Томск», — объяснил наш собеседник.

Тынянов подчеркнул, что одним из ключевых вопросов является развитие станции Копылово, откуда идет формирование составов. По мнению специалистов, существующих мощностей не хватает.

«На наш взгляд, мощности станции уже превышены, и перспективы развития в 2016-2017 годах говорят о том, что мощностей станции явно недостаточно. Только объемы «Сибура» говорят о том, что работать станции тяжело. А если подключится наша промплощадка, Асино, то нагрузка на узловой центр многократно возрастет. Сейчас проводится анализ: по предварительным данным, реконструкция обойдется в 500-800 миллионов рублей. В любом случае, по решению межрегиональной группы в РЖД будут думать над формированием плана. Если железная дорога докажет себе, что для них выгодно участвовать, что они смогут вернуть деньги, то, возможно, будет принято такое решение», — подытожил глава облдепартамента.

Смотрите также

Комментарии