23 ноября, суббота
-14°$ 100,68
Прочтений: 13977

Инвестиции в район Южные ворота за пять лет составят 30 миллиардов (схема)

Фото: tdsk.tomsk.ru

Об этом сегодня на презентации нового района рассказал технический директор ТДСК Павел Семенюк.

«Весь проект стоит порядка 30 миллиардов. В эту сумму входит строительство жилья, социальных объектов, дорог, инженерных коммуникаций. Этот масштаб нас это не пугает, он нам понятен: район Солнечной Долины стоил 50 миллиардов», — сообщил технический директор.

Земля была приобретена как сельхозпаи и переведена в земли поселений — теперь она относится к Зональному, застройка предусмотрена генпланом поселения, который сейчас проходит обсуждение. Площадь участка — 70 гектаров. Полностью завершить строительство компания планирует за пять лет. Всего будет построено 540 тысяч квадратных метров помещений. «Не миллионник, но тоже большой район, который впоследствии может расширить свои границы, у нас есть такие планы. Вся сопряженная территория в будущем будет застроена», — сказал Семенюк.

Планируемое количество квартир — десять тысяч, жителей — 17,7 тысячи человек.

Компания собирается возводить здесь все типы многоэтажных домов, которые она в принципе строит — крупнопанельные, монолитные, кирпичные и каркасные — системы «Каскад». Первые здания уже строятся.

«Мы позиционируем Южные ворота как жилой район эконом-класса, это логично в сложившейся экономической ситуации. Строятся квартиры от 29 квадратных метров до 85, но на этом этапе строительства превалирует доля небольших жилых помещений. Мы можем менять ситуацию, в нашем арсенале много типов квартир — но на этом этапе строим в основном маленькие по площади квартиры-студии: 29-37 квадратных метров. Ценовая политика тоже соответствует эконом-классу: цены несколько ниже, нежели в Зеленых горках и центральных районах города. Я думаю, это привлечет большое количество покупателей», — объяснил технический директор.

Проект планировки уже утвержден. «Мы пытаемся сформировать внутреннее дворовое пространство для удобства жителей, создать комфортную микросреду. Внутри каждого пространства предусмотрены подземные парковки. Здесь действуют областные нормы по парковкам, они более-менее реальны с точки зрения застройщика и потребителя. То, что в городе действует, на наш взгляд, несколько избыточно», — отметил Павел Семенюк.

Кроме подземных парковок, в районе предусмотрены многоярусные паркинги — в общей сложности планируется пять тысяч парковочных мест в открытых и закрытых парковках.

Проектом планировки предусмотрены детские сады согласно нормам — три детских сада на 220 мест каждый, школа и поликлиника. «Кроме того, участок выкупила «Лама» для строительства торгового комплекса площадью более двух тысяч квадратных метров», — рассказал представитель ТДСК.

Район обеспечен инженерной инфраструктурой. «Мы завершаем строительство водовода мощностью более пяти тысяч кубометров в сутки, завершаем с ТГК-11 строительство теплотрассы, с ТРК — электросетей. Канализация также строится: она предусмотрена через городские очистные сети. Эти затраты будут окупаться не один год, в процессе возведения всего района. Поэтому первые дома никакой прибыли нам не принесут», — объяснил Семенюк.

Пока самый сложный вопрос — с транспортной схемой. «Транспортная схема существует и действует. Мы уже строим, на большегрузных автомобилях доставляем элементы конструкций. Один путь в район — с площади Южной через улицу Континентальную и Степановскую. Участок улицы Степановской построен и летом будет введен в эксплуатацию. Железнодорожный переезд на Южной не так давно при участии компании существенно расширен, там нет пробок сегодня. Второй путь — по улице Богдана Хмельницкого, выходящий к сложному сегодня переезду в районе Томска-1, который также планируется расширить. Этот проект готовится и будет в ближайшем будущем осуществляться.

В дальнейшем существует утвержденная транспортная схема Томска, которая предусматривает создание главного транспортного коридора — малого транспортного кольца. Наш участок вплотную примыкает к дороге, которая станет фрагментом малого транспортного кольца. Кольцо — шесть полос, скоростная магистраль, выводящая как в центр, так и в восточную часть города. Примыкает к малому транспортному кольцу дорога, ведущая в аэропорт, которая уже проектируется и в скором будущем будет строиться.

Я напомню, как мы заходили в Солнечную Долину — тогда был микрорайон Солнечный, тупиковый, куда неохотно селились из-за трудностей с транспортным сообщением. Сегодня появилась современная транспортная схема, которая позволяет быстро связываться с центром города. Мы окажем максимальное содействие, чтобы доступность Южных ворот была как в Солнечной долине», — завершил Павел Семенюк.