«Надеялись, что кто-то откликнется»: власти пояснили, почему не предупредили томичей об исчезновении автобусов №8/9
Об уходе перевозчика с маршрута №8/9 стало известно в последних числах декабря 2024 года, рассказал заместитель мэра Томска Дмитрий Путров. Мэрия просила других перевозчиков «подхватить» этот маршрут, но никто не согласился.
Ранее стало известно, что автобусы перестали ездить по маршруту №8/9 в Томске. Это произошло после Нового года, но администрация эту информацию публично не озвучивала. Накануне в мэрии заявили, что перевозчик отказался перезаключать контракт, сославшись на низкую экономическую рентабельность маршрута и дефицит водительских кадров.
С января 2025-го в Томске планировалось запустить новую транспортную схему. Однако в октябре 2024-го администрация продлила работу над внесением изменений. Действие прежней схемы продлили еще почти на год, а с перевозчиками начали перезаключать контракты.
«Мы перезаключили все контракты за исключением 8/9. Данный перевозчик отказался, это ООО «Движение 2015». Это выяснилось буквально в последних числах декабря. Что мы делали все это время? Предложили действующим перевозчикам, с которыми заключены контракты, подхватить №8/9, всем разослали предложения, но никто на него не откликнулся. Параллельно мы стали готовить документацию для объявления котировок (поиск нового перевозчика — прим. ред.). На днях они будут объявлены», — рассказал Дмитрий Путров городским депутатам на транспортной комиссии думы 29 января.
Он добавил, что сам по себе маршрут №8/9 не закрыт. В мэрии ранее сообщали, что компания «Движение 2015» вообще ушла из сферы муниципальных/межмуниципальных пассажироперевозок. Ранее этот перевозчик также обслуживал маршрут №22, но уже давно отказался от него.
Депутат Максим Забелин спросил, почему никто не предупредил жителей, что автобусы №8/9 не выйдут на линию с 1 января. На это заммэра ответил, что власти «принимали меры».
«Мы предпринимали меры, надеялись, что какой-то перевозчик откликнется, и мы 3 числа заключим контракт, но не откликнулся», — сказал Путров.
Забелин: «3 января? Серьезно?»
Путров: «Почему нет?»
По словам перевозчиков, маршрут №8/9 экономически не выгоден. В связи с этим мало шансов, что администрации сейчас удастся найти нового перевозчика для этого направления.
Мэрия договорилась с перевозчиком 53-го маршрута, чтобы он вывел на линию два дополнительных автобуса среднего класса. В мэрии считают, что это должно помочь «решить транспортный вопрос для жителей Зеленых Горок».
«Плюс два троллейбуса с увеличенным автономным ходом будет ходить через Зеленые Горки, по Клюева, они заберут часть пассажиров. В феврале должны запустить», — добавил Дмитрий Путров.