20 сентября, пятница
+7°$ 92,70
Прочтений: 2720

Более 130 многоквартирных домов Томска остаются без горячей воды

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томске более 130 домов остаются без горячей воды, несмотря на установленный до 1 сентября срок окончания ремонтной кампании, сообщили в «ТомскРТС». В организации отмечают, что на тепловых сетях продолжается устранение дефектов, а также не исключают появления новых.

Ремонтная кампания на теплосетях в Томске стартовала 13 мая. Сообщалось, что «ТомскРТС» планирует отремонтировать более 600 километров теплотрасс, капремонт и реконструкция затронет около десяти километров труб. 22 августа заммэра по городскому хозяйству Дмитрий Путров заявлял о планах запустить ГВС во все жилые дома до 1 сентября. На тот момент горячей воды не было в 856 домах. Срок возврата ГВС во все дома соблюден не был — на 3 сентября воды не было в 400 многоквартирниках. В «ТомскРТС» отмечали, что «основные работы планируется завершить к началу отопительного сезона».

10 сентября на собрании думы Томска представитель «ТомскРТС» сообщил, что на сетях еще устраняют дефекты, горячую воду получили еще не все дома.

«138 жилых домов у нас не включены по горячему водоснабжению. Есть дефекты на зданиях других категорий — социальная сфера, административные здания, производственные, торговые», — сообщил заместитель технического директора СП «Тепловые сети» АО «ТомскРТС» Борис Горяйнов.

«Сейчас задача — устранить дефекты, о которых знаем, и те, которые будут выявлены в течение следующих дней. Опыт показывает, что еще дефекты будут выявляться», — добавил он.

Также специалист традиционно озвучил статистику по протяженности тепловых сетей в городе, количеству дефектов, назвал прочие данные.

Депутаты отметили, что людей не интересуют эти цифры, единственный вопрос — когда дадут горячую воду? В ряде домов ее нет с мая — около четырех месяцев.

«Ни в какие ворота. На четыре месяца! Люди жалуются. Неделя, две, три — с ковшиком я моюсь, если нет бойлера, это понятно. Но четыре месяца нет горячей воды», — отметил Илья Леонтьев.

Специалист «ТомскРТС» ответил, что срыв сроков обусловлен проблемами с рабочими, деньгами и другими ресурсами.

«Что сказать людям? Людям, конечно, надо говорить правду. Мы стараемся объяснять ситуацию. Деньги, время, люди — все это причина затягивания сроков. По сути у нас сейчас есть только один ресурс — это время. Нет того количества персонала, нет того количества других ресурсов — технических, материальных, транспорта, в конце концов. Поэтому мы выполняем ремонт, доводим систему до необходимого уровня готовности за счет времени — продолжительности», — сказал Борис Горяйнов.

Депутат Максим Забелин отметил, что нередки случаи, когда после возврата ГВС по итогам планового ремонта ее отключают снова. Он привел пример с отключением ресурса в конце Иркутского тракта, когда после месячного отсутствия ГВС ее вернули, однако впоследствии неоднократно отключили по разным причинам — измерение теплопотерь, подключение новой школы, и другим.

Кроме того, парламентарии отметили обилие невостановленных раскопок в городе и нарушение благоустройства при проведении работ на теплосетях: «Выламывают отмостку у дома, выламывают тротуар, пандус, переворотили, клумбу вытащили, цветы вырезали. Люди стараются благоустраивать, а ваши приезжают, все выламывают».

«Это хорошо, что люди благоустройство у домов наводят, но всегда это делается без согласования с нами. Формально должно быть согласовано с нами — любые элементы: городки, качели, песочницы. [На клумбе] обратную засыпку мы выполним, газон восстановим, но другие элементы не факт, что мы сможем восстановить», — ответил представитель организации.

Также депутаты указали на необходимость увеличить «ТомскРТС» количество диспетчеров на линии, так как дозвониться в компанию горожане не могут.

«Я знаю эту проблему, мы пытаемся отрегулировать этот вопрос тем, что проводим ликбез с населением. Мы бы хотели работать именно с управляющими компаниями, чтобы к нам в диспетчерскую службу звонили только представители УК. К сожалению, звонит весь город и шквал звонков мы не в состоянии обработать. <...> Представители же УК могут звонить в 005, их диспетчеры всегда смогут до нас дозвониться», — заявил Горяйнов.

На предложение ответил мэр, подчеркнув, что компании необходимо работать со своей диспетчерской, а не пересылать звонки в городскую оперативно-дежурную службу: «Разделите два номера: один сделайте непубличный, раздайте в УК, второй сделайте для жителей, уверен, что из всех трудных задач эту можно решить».

Что касается отопительного сезона, ранее неоднократно сообщалось, что в городе он начнется на пятый день после среднесуточной температуры ниже 8 градусов.

Читайте также:

Томск перекопанный: ремонтный сезон превратил город в сплошную раскопку