24 ноября, воскресенье
-5°$ 102,58

Где в Томске хотят построить третий мост?

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Третий мост может связать левобережную дорогу и проспект Мира на правом берегу Томска. Специалисты выбрали вариант, в котором мост с одной стороны реки будет находиться около закрытой карандашной фабрики, а с другой стороны — в районе Нижнего Склада.

Напомним, необходимость строительства третьего моста через Томь в Томске активно обсуждается последние пару лет. В феврале 2023 года губернатор Владимир Мазур сообщал, что строительство сооружения пройдет в 2025—2028 годах. Администрация Томска объявляла конкурс по поиску подрядчика для разработки ряда документов в рамках предпроектных работ. Победителем стала компания «Росинсталпроект» из Новосибирска. Она должна провести инженерные изыскания, определить место для строительства моста и подходов к нему, провести другие работы. Ей дали срок до 31 декабря 2024 года.

Планируемый срок разработки проектной документации для строительства моста — 2025-2026 годы, рассказывал ранее vtomske.ru и.о. начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Игорь Назаров.

Недавно на заседании Градостроительного совета при губернаторе были рассмотрены материалы по планировке территории для строительства третьего моста через реку Томь. По итогам заседания специалисты выбрали вариант створа мостового перехода на пересечении с железнодорожной линией и выходом на проспект Мира, рассказал vtomske.ru Назаров.

«Выбранный вариант берет начало на пересечении улицы Старо-Трактовой и левобережной магистрали. Затем трасса пройдет по намеченное застроенной территории микрорайона Нижний Склад в створ мостового перехода через реку Томь и выходит на правый берег в районе закрытой Сибирской карандашной фабрики», — пояснил и.о. начальника департамента.

На правом берегу Томи проектируемая магистраль эстакадой пересечет улицу Водяную и проспект Ленина, существующие железнодорожные пути. Далее магистраль пойдет на улицу Ялтинскую с пересечением в одном уровне со светофорным регулированием улиц Пролетарская и Большая Подгорная. Пересечение в разных уровнях с улицей Ферганской запланировано с устройством путепровода по основному ходу.

«Кольцевое пересечение в одном уровне проектируемой дороги, выходящей в створ улицей 79-й Гвардейской Дивизии с проспектом Мира является конечной точкой», — добавил Назаров.

По его словам, при рассмотрении всех вариантов детально прорабатывались показатели по количеству пользователей моста, сокращению участков улично-дорожной сети с затрудненными условиями движения, уровень загрузки нового моста, ориентировочная стоимость строительства, наличие вблизи проектируемой дороги объектов культурного наследия, количество зданий и сооружений, попадающих под снос.

«Типы транспортных развязок будут определены в результате проектирования», — резюмировал Назаров.

Ранее заместитель губернатора Александр Феденев сообщал vtomske.ru, что стоимость строительства моста будет определена после этапа технико-экономического обоснования и разработки проектно-сметной документации.