22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Телетрапы начали устанавливать в аэропорту Томска

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Установка телетрапов стартовала в рамках строительства нового терминала аэропорта имени Камова в Томске, работы завершатся к концу недели, сообщил генеральный директор томского аэропорта Антон Перфильев. Запустить работу нового терминала по-прежнему планируют в марте 2024 года. В аэропорту говорят, что нововведения скажутся на ценах на билеты, но несущественно.

Напомним, строительство нового аэровокзального комплекса началось осенью 2021 года. Подрядчик — новосибирский строительный холдинг «Новолекс». С ним был заключен контракт на сумму 2,45 миллиарда рублей. Инвестором выступает холдинг «Новапорт», куда входит аэропорт Томска. В конце 2022 года стало известно, что сроки строительства сдвинулись из-за изменения стоимости оборудования и сложностей с логистикой. Стоимость на тот момент превысила три миллиарда рублей. В 2023 году на стройку «приехали» телетрапы, досмотровое оборудование и багажные ленты. Завершить строительные работы планировалось в декабре. Неделю назад в аэропорту сообщили, что ввести объект в эксплуатацию планируется в марте 2024 года.

Как сообщил гендиректор аэропорта Антон Перфильев 30 ноября на собрании областной думы, сегодня специалисты начали устанавливать телетрапы.

«Мы завершили все работы, которые нам позволят продолжать отделку, прокладку сетей, благоустройство, закрыли тепловой контур, сейчас концентрируемся на монтаже оборудования и отделке. Сегодня буквально приступили к монтажу телетрапов, к концу недели они уже будут стоять, и мы приступим к пусконаладке», — сообщил Перфильев.

Он отметил, что оборудование для оплаты нахождения на привокзальной площади монтировать аэропорт не спешит по просьбе томичей.

«Много вопросов было от жителей и гостей города по поводу привокзальной площади, и мы приняли решение, завершив благоустройство, пустить пассажиров без всяких шлагбаумов, оплаты. Мы, конечно, будем иметь проблемы с этим, но мы пошли навстречу жителям Томской области, которые нас просят подольше не монтировать оборудование, чтобы приезжать к терминалу без оплаты», — рассказал гендиректор воздушной гавани.

Что касается аэродрома, Перфильев напомнил, что заменено покрытие взлетно-посадочной полосы, вместе с тем аэропорт ждет финансирования из федерального бюджета в объеме миллиард рублей на ее удлинение на 300 метров.

«Заменено также светосигнальное оборудование, дренажная система, важным элементом инфраструктуры, которая останется после проекта, является периметровое ограждение с камерами, техническими средствами охраны, патрульная дорога», — сказал Антон Перфильев.

Вместе с тем гендиректор аэропорта сообщил, что нововведения в аэропорту не окажут существенного влияния на стоимость билетов.

«Наши услуги в стоимости билета занимают порядка 7%. Ну, это же математика. Есть процедура, она федеральным законодательством определена, что инфраструктурная составляющая инвестиционная в регулировании тарифов должна повышаться. Безусловно, какое-то повышение тарифов будет, и мы этим будем заниматься, когда введем терминал. Но даже если регулируемая часть поднимется, фантазируем, на 50%, то это в стоимости билета будет не более 0,5%. Поэтому на стоимость билета мы не ожидаем влияния», — пояснил Перфильев.

До конца марта 2024 года аэропорт работает по осенне-зимнему расписанию. Зимой рейсы из Томска будут выполнять 10 авиакомпаний по 15 направлениям; возобновляются международные полеты.

Аэропорт Томска переходит на зимнее расписание. Куда можно будет улететь?