Карты «Тройка» внедрят в Томской области для оплаты проезда в общественном транспорте
В Томской области внедрят систему единых транспортных карт для оплаты проезда в общественном транспорте «СберТройка», сообщил губернатор региона Владимир Мазур. Необходимое оборудование, по его словам, предоставит столичный центр пассажироперевозок. О сроках реализации проекта и во всем ли транспорте региона будет внедрена система, не уточняется.
Об идее внедрения единой транспортной карты томские власти говорили еще в 2020 году. Позже этот процесс ставили на паузу. Летом 2021 года в администрации сообщали, что вернулись к работе над созданием единой транспортной карты для оплаты проезда в общественном транспорте. В апреле 2022 года на двух автобусных маршрутах № 5 и 150 запустили тестирование карты «Тройка». О результатах теста не рассказывалось. В администрации города позднее поясняли, что внедрить единые транспортные карты повсеместно не позволяют текущие муниципальные контракты с перевозчиками. Старт проекта наметили на 2024—2025 годы и начали готовить техзадание на покупку оборудования.
В понедельник глава региона заявил, что в томском транспорте внедрят карты оплаты проезда «Тройка».
«Мы заканчиваем изобретать велосипед с внедрением самых разных систем оплаты за проезд в общественном транспорте. Решение приняли — внедряем билетную систему «СберТройка». Вернулся из московской командировки, где договорился об этом с заместителем мэра Москвы, руководителем департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максимом Ликсутовым», — сообщил Владимир Мазур в своем телеграм-канале.
В рамках договоренностей «МосТрансПроект» направит специалистов в Томскую область для проведения научно-исследовательских, конструкторских и проектных работ в области дорожного движения, проведения проектных работ.
А столичный Центр организации дорожного движения, по словам губернатора, готов передать необходимое оборудование и программное обеспечение.
«Оно нужно не только для расчета за проезд. Оцифрована должна быть вся система, а это — аналитические данные о пассажиропотоках, контроль безбилетного проезда, доступ к настройке тарифов, отчетность и многое другое», — пояснил губернатор.
Будет ли передача оборудования безвозмездной, не уточняется. При этом глава региона добавил, что внедрение «Тройки» «не потребует затрат ни от пассажиров, ни от перевозчиков».
«Перевозчикам предоставится современное оборудование (мобильные терминалы) и программное обеспечение, цифровая система аналитики, возможность контроля безбилетного проезда, доступ к гибкой настройке тарифов и отчетов. Это билетное решение не требует от операторов дополнительных затрат на внедрение, позволит снизить расходы на сопровождение билетной системы», — сообщили в «белом доме».
В администрации добавили, что при помощи транспортных карт сфера пассажироперевозок «выйдет из тени», а также преимущества «Тройки» будут использованы для адресной поддержки льготников.
«Это нам позволяет не только иметь всю аналитическую систему работы с общественным транспортом, но и определять потоки — сколько у нас граждан проехало, куда, оптимизировать маршруты, выстроить их где-то чаще, где то реже. Мы прежде всего думаем об этой составляющей — льготниках. Это наверняка будет не нравиться перевозчикам, но точно могу сказать, что льготник от этого только выиграет», — подчеркнул губернатор региона.
Пользоваться картой можно будет как в Томской области, так и в других регионах, где внедрена система, — Москве и еще 22 субъектах.