ЦБ: молочка и фрукты сдержали рост цен на продукты в Томской области
Невысокая стоимость местной молочки в торговых сетях, а также скидки на некоторые фрукты и овощи смогли сдержать рост цен на другие продовольственные товары в Томской области, сообщили в Банке России.
«В январе 2021 года в Томской области цены на молоко и некоторые молочные продукты росли медленнее, чем год назад. Дело в том, что производство молока выросло и на рынок выпустили много новинок. Это, в свою очередь, увеличило предложение молочки и усилило конкуренцию между разными производителями», — прокомментировала замуправляющего томским отделением Центробанка Татьяна Толкмит.
По ее словам, в январе торговые сети проводили акции и снижали цены на местную молочную продукцию и молоко. То же самое делали и сами производители, у которых можно было сделать заказ напрямую через сайт.
В ЦБ отмечают, что увеличение производства молока способствовало дальнейшему замедлению роста цен на молочную продукцию.
Также в январе были доступны скидки на яблоки, груши, огурцы и морковь. Это стало возможным из-за того, что многие торговые сети расширили поставки овощей, фруктов и стимулировали людей за счет промоакций делать покупки именно у них, отметила Татьяна Толкмит. В результате цены на эту группу товаров по сравнению с декабрем росли медленнее.
Однако в связи с удорожанием кормов и кормовых добавок из-за ослабления рубля ускорился рост цен на яйца.
В целом годовой прирост цен на продовольственные товары в Томской области в январе замедлился до 4,7 % после 5 % в декабре.
Ранее сообщалось, что по России потребительские цены на продукты в январе 2021 года по сравнению с январем 2020-го увеличились в среднем на 7,03 %. Это максимальный рост в годовом выражении с января 2016 года. Заметнее всего за прошедший, 2020 год подорожали сахар-песок (на 64 % в январе 2021 года к январю предыдущего года) и подсолнечное масло (на 26,2 %). Также существенно повысилась стоимость круп и бобовых (на 20,8 %), куриных яиц (на 18 %), плодоовощной продукции (на 16,3 %) и макарон (на 12,9 %).