17 ноября, воскресенье
-1°$ 100,00

Томск получит 40 подержанных троллейбусов из Москвы

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Власти Москвы одобрили выделение Томску в текущем году 40 подержанных троллейбусов. Депутаты же гордумы считают, что Томску необходима программа полного обновления электротранспорта.

Напомним, четыре года назад Томск получил от Москвы пять списанных трамваев партии КТМ-608. После прохождения диагностики, косметического и профилактического ремонта они вышли на линию. В 2019-м сообщалось, что до конца года Москва передаст Томску 10 трамваев КТМ-19. Первую партию доставили в Томск 9 декабря, вторую — под Новый год. В конце 2019 года томские власти направили письмо в мэрию Москвы с просьбой рассмотреть возможность передачи 20 троллейбусов и 20 трамваев.

Как сообщил на заседании комитета гордумы по городскому хозяйству в четверг заммэра Владимир Брюханцев, по итогам переговоров в столице принято решение выделить Томску 40 троллейбусов.

«У нас две проблемы — подвижной состав и персонал, который работает у нас на электротранспорте. Сегодня у нас есть договоренность с Москвой — в этом году нам дают 40 троллейбусов, из них 24 троллейбусов на линии работают, хорошие, а 16 — в хорошем состоянии, но мы их будем забирать, восстанавливать», — сообщил Брюханцев.

Он отметил, что всего в городе шесть троллейбусных маршрутов и полученный транспорт полностью закроет потребности в электротранспорте. «Маршрут №6, который мы запустили в декабре, оказался востребованным, и мы его максимально загрузим с интервалом в пять-семь минут», — сказал заммэра.

Также он отметил, что в настоящее время на линиях Томска всего 48 троллейбусов, адаптированных для маломобильных людей.

«Пассажиропоток на электрическом транспорте 13,5 миллиона пассажиров, но эта цифра не учитывает число пассажиров, которые ездят по ЕСПБ и проездным. Сегодня мы выходим на 16 миллионов пассажиров с учетом льготников, учет сегодня ведется всех», — добавил Брюханцев.

Председатель комитета гордумы по городскому хозяйству Максим Резников отметил, что получение городом 40 троллейбусов позволит закрыть потребности томичей в электротранспорте.

«Если все сложится так, как говорят, и 40 троллейбусов б/у мы получим, то это, конечно, все равно — позитив. Мы, по крайней мере, сможем полноценно запустить маршрут, который идет по проспекту Комсомольскому и позволяет людям полгорода срезать и выйти», — отметил Резников.

Он подчеркнул, что город нуждается в комплексной программе обновления электротранспорта, которая не должна ограничиваться 2020-м годом.

«Нужно понимать, что транспорт необходимо развивать. То, что восемь лет назад разом купили троллейбусы — хорошо, но финансово тяжело. А если ежегодно, планово покупать, это дешевле и проще, чем дожидаться, пока все износится и искать потом кучу миллиардов, чтобы обновить подвижной состав. <...> Также есть проблема с кадрами, водители электротранспорта — специальность специфическая, люди должны полгода проходить обучение, а по итогу не все остаются работать. Но ТТУ сказало, что с проблемой справится», — отметил Резников.

Ранее власти города сообщали, что сильный дефицит в кадрах испытывает «Трамвайно-троллейбусное управление» Томска — 200 человек. Среди них — водители трамваев, троллейбусов, кондукторы. С сентября 2016 года по февраль 2020 года только 50 человек начинали обучение на водителей трамвая, причем по результатам на работу после стажировки приняты 31 человек. Водителей троллейбуса с марта 2016-го по февраль 2020 года принято после стажировки 61 человек.