22 ноября, пятница
-2°$ 100,68

Томский холдинг «КДВ-групп» начнет выпуск товаров для домашних животных

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

«КДВ групп» планирует начать выпуск корма и других товаров для домашних животных. О планах компании выйти на данный рынок стало известно из информации на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, компания подала заявку на регистрацию товарного знака «Мяуч», в том числе по классу кормов и пищевых добавок для животных. Источник «Ъ», близкий к компании, подтвердил, что группа планировала выйти на рынок кормов для домашних животных.

«Производство кондитерских изделий в 2018 году выросло на 3,8%. Это указывает на насыщение рынка, говорит источник «Ъ». Неудивительно, что компания ищет новые точки роста. Для «КДВ групп» не станет большой проблемой диверсификация бизнеса в сторону кормов, считает управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк. По словам эксперта, в России производством корма на основе рыбного сырья, например, занимается Nestle. Технологически установить новые производственные линии не составит труда», — пишет «Коммерсантъ».

В издании добавляют, что в 2019 год рынок кормов для домашних животных составит 3,05 миллиарда долларов. Рынок товаров для животных растет быстрее кондитерских. С июля 2018 по июнь 2019 года он вырос на 5,5 % в натуральном выражении, на 10,8 % — в денежном. Крупнейший сегмент — корм для кошек (доля 73 % в денежном выражении), за ним следуют корма для собак (15 %) и наполнители для туалета (7 %). По оценке специалистов рынок кормов исчерпан менее чем на 50 %.

Однако, по словам экспертов, для компании есть риск, связанный с отсутствием в России качественного сырья. По их оценкам, производство сырья для кормов локализовано на 60–80 % в зависимости от вида кормов. Вторая проблема — отсутствие правил игры. До сих пор на уровне Евразийской экономической комиссии не утвержден технический регламент для кормов, что замедляет развитие рынка.

«KДВ-Групп» — российский производитель снэков и кондитерских изделий. Компания основана томичами в 1994 году на базе кондитерского дома «Восток». Главой холдинга является ее основатель Денис Штенгелов. В структуре компании работают более десяти фабрик. Предприятия производят порядка 350 наименований продукции, которая продается во всех городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Среди известных брендов компании «Кириешки», «Бабкины семечки», «Яшкино», «3 корочки», Beerka и другие.

По итогам прошлого года «KДВ-Групп» занял 80 место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России за 2018 год по версии Forbes. Выручка компании составила 108,5 миллиарда рублей. В свою очередь состояние владельца томского холдинга за год выросло до $650 миллионов.

В конце августа СМИ стало известно, что «KДВ-Групп» планирует создать в России конкурента службы экспресс-доставки DHL. Доставка сторонних грузов позволит компании сэкономить на логистике собственных товаров.