17 ноября, воскресенье
-1°$ 100,00

Перевозчики ввели вечерний тариф в 25 руб в ряде маршруток Томска

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Вечерний тариф на проезд применяется в настоящее время лишь на двух маршрутах — №№ 36/37 и 2. В целом перевозчики не торопятся вводить вечерний тариф, так как боятся сокращения пассажиропотока.

Ранее сообщалось, что в конце 2018 года администрация утвердила новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Для маршруток, троллейбусов и трамваев сейчас стоимость проезда составляет 21 рубль. Для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60-ти — 18 рублей. При этом сразу оговаривалось, что с июля 2019 года в Томске введут вечерний тариф, который составит 25 рублей для обычных пассажиров и 18 рублей — для пенсионеров.

В конце июня в администрации Томска сообщили, что вечерний тариф размером в 25 рублей начнет действовать в пассажирском транспорте Томска с 1 июля. В мэрии отмечали, что перевозчики могут и не поднимать цену.

Как рассказал корреспонденту vtomske.ru директор Центра организации и контроля пассажироперевозок Денис Равинский, вечерний тариф в транспорте пока ввели только на нескольких маршрутах.

«Введение вечернего тарифа — право перевозчика. Пока его ввели только перевозчики по маршрутам №№ 2, 36/37. Есть положительный уже опыт. <...> 25 рублей — максимальная стоимость вечернего тарифа, возить пассажиров вечером могут и за 21, и за 22, 23, 24. Сумму определяет перевозчик, руководствуясь предельной стоимостью. <...> За неделю в центр поступило несколько жалоб от томичей, в числе которых — перевозчик вечерний тариф не вводил, зато водители автобусов с пассажиров начали брать больше денег», — сказал Денис Равинский.

По его словам, данные действия водителей недопустимы, так как вечерний тариф должен быть введен в маршруте не на словах, а со всеми сопровождающими элементами — объявлениями как снаружи, так и внутри автобуса, билетами на сумму в 25 рублей и предупреждением Центра организации и контроля пассажироперевозок.

«Также не всем понятно, как рассчитываться по вечернему тарифу — при входе или при выходе и какую сумму заплатит человек, если зашел в 20:00, а вышел в 21:05. Получается, что если выходит человек после 21:00, то рассчитываться он уже будет по повышенному тарифу. <...> Жалоб особо нет по вечернему тарифу, потому что большинство перевозчиков не идут на это. Одна из причин — боятся, что сократится пассажиропоток. Итак еще люди не отошли от повышения тарифа до 21 рубля, а тут еще выше», — сказал Денис Равинский.

Он добавил, что в вечернее время — после 21:00 на улицах Томска ежедневно существует дефицит маршрутных автобусов, что связано с сокращением вывода транспортных средств перевозчиками. За это им грозят штрафы.

«Согласно контрактам, автобусы должны ездить до 22:30 — в это время должен быть осуществлен последний выход с конечной. Ежедневно специалисты центра мониторят работу маршрутов и в целом данный факт подтверждается на маршрутах №№ 36/37, где ввели повышенный тариф вечером. Автобусы, действительно, осуществляют движение в это время. Есть и ряд маршрутов, которые работают по контракту, не вводя вечерний тариф. <...> Есть проблема с количеством автобусов вечером — должно быть не менее 555 на линии, а ездят 350-360. Отсюда и большой интервал, и жалобы жителей. Но мы собираем информацию и передадим ее в мэрию для принятия мер. Без внимания эта проблема не останется», — сказал Равинский.

Напомним, в 2019 году при повышении стоимости проезда во всем транспорте до 21 рубля одним из условий было то, что к 1 июля в маршрутках появятся терминалы для безналичного расчета, чего требовал новый федеральный закон. В конце марта заммэра Владимир Брюханцев сообщал, что система для «безнала» в транспорте с 1 мая заработает в трамваях и троллейбусах, а с 1 июля — в маршрутных автобусах. Со сроками по установке оборудования для электротранспорта возникли проблемы. После разбирательств власти обещали, что полностью безнала в транспорте заработает 1 июля.

3 июля, заммэра Владимир Брюханцев рассказал, что терминалы для безналичного расчета появятся в электротранспорте Томска — трамваях и троллейбусах — к 14 июля, а в маршрутках — до 1 января 2020 года.

Власти Томска объяснили, почему с 1 июля в транспорте не заработал «безнал»